Неточные совпадения
Вместо устройства нашей жизни, при котором считается необходимым и хорошим, чтобы молодой человек распутничал до женитьбы, вместо того, чтобы жизнь, разлучающую
супругов, считать самой естественной, вместо узаконения сословия женщин, служащих разврату, вместо допускания и благословления
развода, — вместо всего этого я представил себе, что нам делом и словом внушается, что одинокое безбрачное состояние человека, созревшего для половых сношений и не отрекшегося от них, есть уродство и позор, что покидание человеком той, с какой он сошелся, перемена ее для другой есть не только такой же неестественный поступок, как кровосмешение, но есть и жестокий, бесчеловечный поступок.
Я знаю теперь, что всякое оставление мужчины или женщины, которые сошлись в первый раз, и есть тот самый
развод, который Христос запрещает людям потому, что оставленные первыми
супругами мужья и жены вносят весь разврат в мир.
Неточные совпадения
Сюда являлось на поклон духовенство, здесь судили провинившихся, здесь заканчивались бракоразводные дела, требовавшие огромных взяток и подкупных свидетелей, которые для уличения в неверности того или другого
супруга, что было необходимо по старому закону при
разводе, рассказывали суду, состоявшему из седых архиереев, все мельчайшие подробности физической измены, чему свидетелями будто бы они были.
Шаховской в своем «Деле об устройстве о. Сахалина» писал, между прочим: «Немалыми затруднениями к беспрепятственному заключению браков представляют<ся> статейные списки, в которых часто не проставляется вероисповедание и семейное положение, а главное, неизвестно, произошел ли
развод с оставшимся в России
супругом; узнать об этом, а тем более исходатайствовать
развод через консисторию с о. Сахалина дело почти невозможное».
Необходимо, чтобы этот
супруг согласился на расторжение брака и дал
развод, и тогда только осужденный может вступить в новый брак.
Слова «женат, вдов, холост» на Сахалине еще не определяют семейного положения; здесь очень часто женатые бывают обречены на одинокую безбрачную жизнь, так как
супруги их живут на родине и не дают им
развода, а холостые и вдовые живут семейно и имеют по полдюжине детей; поэтому ведущих холостую жизнь не формально, а на самом деле, хотя бы они значились женатыми, я считал не лишним отмечать словом «одинок».
Оставшиеся же
супруги обыкновенно не дают этого согласия: одни из религиозного убеждения, что
развод есть грех, другие — потому, что считают расторжение браков ненужным, праздным делом, прихотью, особенно когда обоим
супругам уже близко к сорока.