И самые умные, ученые люди из них никак не хотят видеть той простой, очевидной истины, что если допустить, что один человек может насилием противиться тому, что он
считает злом, то точно так же другой может насилием противиться тому, что этот другой считает злом.
Неточные совпадения
В Евангелии, каждое слово которого мы
считаем священным, прямо и ясно сказано: у вас был уголовный закон — зуб за зуб, а я даю вам новый: не противьтесь
злому; все исполняйте эту заповедь: не делайте
зла за
зло, а делайте всегда и всем добро, всех прощайте.
— Христос говорит: вам внушено, вы привыкли
считать хорошим и разумным то, чтобы силой отстаиваться от
зла и вырывать глаз за глаз, учреждать уголовные суды, полицию, войско, отстаиваться от врагов, а я говорю: не делайте насилия, не участвуйте в насилии, не делайте
зла никому, даже тем, которых вы называете врагами.
Я не
считал нашу жизнь ни хорошею, ни священною, и потому понял эту заповедь прежде других. И когда я понял слова эти так, как они сказаны, меня поразила их истинность, точность и ясность. Христос говорит: вы
злом хотите уничтожить
зло. Это неразумно. Чтобы не было
зла, не делайте
зла. И потом Христос перечисляет все случаи, в которых мы привыкли делать
зло, и говорит, что в этих случаях не надо его делать.
Эта четвертая заповедь была первая заповедь, которую я понял и которая открыла мне смысл всех остальных. Четвертая простая, ясная, исполнимая заповедь говорит: никогда силой не противься
злому, насилием не отвечай на насилие: бьют тебя — терпи, отнимают — отдай, заставляют работать — работай, хотят взять у тебя то, что ты
считаешь своим — отдавай.
Вспоминая теперь всё то
зло, которое я делал себе и людям, и всё
зло, которое делали другие, я вижу, что большая доля
зла происходила оттого, что мы
считали возможным защитой обеспечить и улучшить свою жизнь.
Если же истина неизвестна им и они делают
зло,
считая его благом, то я знаю истину только для того, чтобы показать ее тем, которые не знают ее.
Христианство, как и всякая настоящая вера, — исключительна и нетерпима к тому, что
считает злом, заблуждением и пустотой.
Вопрос о противлении или непротивлении злу насилием возник тогда, когда появилась первая борьба между людьми, так как всякая борьба есть не что иное, как противление насилием тому, что каждый из борющихся
считает злом. Но люди до Христа не видали того, что противление насилием тому, что каждый считает злом, только потому, что он считает злом то, что другой считает добром, есть только один из способов разрешения борьбы, а что другой способ состоит в том, чтобы вовсе не противиться злу насилием.
— Я весь век жил в людях волом, а ты — живёшь котом. Все заботятся устроить тебе потеплее, помягче и даже будто не видят, что ты горбат. Меня все
считают злым, а какой я злой? Я всю жизнь…
Неточные совпадения
— Простить я не могу, и не хочу, и
считаю несправедливым. Я для этой женщины сделал всё, и она затоптала всё в грязь, которая ей свойственна. Я не
злой человек, я никогда никого не ненавидел, но ее я ненавижу всеми силами души и не могу даже простить ее, потому что слишком ненавижу за всё то
зло, которое она сделала мне! — проговорил он со слезами злобы в голосе.
Всё это делалось не потому, что кто-нибудь желал
зла Левину или его хозяйству; напротив, он знал, что его любили,
считали простым барином (что есть высшая похвала); но делалось это только потому, что хотелось весело и беззаботно работать, и интересы его были им не только чужды и непонятны, но фатально противоположны их самым справедливым интересам.
Вот нас честит! // Вот первая, и нас за никого
считает! //
Зла, в девках целый век, уж бог ее простит.
Мальчики
считали, что Недоделанный учит весело, Клим находил его глупым,
злым и убеждался, что в гимназии учиться скучнее и труднее, чем у Томилина.
Злой холоп! // Окончишь ли допрос нелепый? // Повремени: дай лечь мне в гроб, // Тогда ступай себе с Мазепой // Мое наследие
считать // Окровавленными перстами, // Мои подвалы разрывать, // Рубить и жечь сады с домами. // С собой возьмите дочь мою; // Она сама вам всё расскажет, // Сама все клады вам укажет; // Но ради господа молю, // Теперь оставь меня в покое.