Она признала и освятила и развод, и рабство, и суды, и все
те власти, которые были, и войны, и казни, и требовала при крещении только словесного, и то только сначала, отречения от зла; но потом при крещении младенцев перестали требовать даже и этого.
Неточные совпадения
Но, кроме этого, толкователи еще объясняют и
то, что это правило Христа не класться — не всегда обязательно и никак не относится к
той присяге, которую каждый гражданин дает предержащей
власти.
Ведь если учение Христа в
том, чтобы исполнять всегда волю бога,
то как же может человек клясться, что он будет исполнять волю человека? Воля бога может не совпасть с волею человека. И даже в этом самом месте Христос это самое и говорит. Он говорит (ст. 36): не клянись головою, потому что не только голова твоя, но и каждый волос на ней во
власти бога.
То же говорится и в послании Иакова.
Со дня рождения положение человека таково, что его ждет неизбежная погибель, т. е. бессмысленная жизнь и бессмысленная смерть, если он не найдет этого, чего-то одного, которое нужно для истинной жизни. Это-то одно, дающее истинную жизнь, Христос и открывает людям. Он не выдумывает это, не обещает дать это по своей божеской
власти; он только показывает людям, что вместе с
той личной жизнью, которая есть несомненный обман, должно быть
то, что есть истина, а не обман.
А
тем, которые приняли его, верующим во имя его, дал
власть быть чадами божиими.
На вопрос: что я, что мне делать, нельзя ли мне облегчить жизнь мою по учению
того бога, который, по вашим словам, пришел спасти нас? мне отвечают: исполняй предписание
властей и верь церкви.
Есть только два пути, говорят нам наши учителя: верить и повиноваться нам и
властям и участвовать в
том зле, которое мы учредили, или уйти из мира и идти в монастырь, не спать и не есть или на столбе гноить свою плоть, сгибаться и разгибаться и ничего не делать для людей; или признать учение Христа неисполнимым и потому признать освященную религией беззаконность жизни; или отречься от жизни, что равносильно медленному самоубийству.
Мы так привыкли к этому, что учение Христа о
том, что счастье человека не может зависеть от
власти и именья, что богатый не может быть счастлив, представляется нам требованием жертвы во имя будущих благ.
Религия людей, не признающих религии, есть религия покорности всему
тому, что делает сильное большинство, т. е., короче, религия повиновения существующей
власти.
Если теперь я и могу в минуту забвения увлечься насилием для защиты себя и других или своей или чужой собственности,
то я не могу уже спокойно и сознательно служить
тому соблазну, который губит меня и людей; я не могу приобретать собственности; не могу употреблять какое бы
то ни было насилие против какого бы
то ни было человека, за исключением ребенка, и
то только для избавления его от предстоящего ему тотчас же зла; не могу участвовать ни в какой деятельности
власти, имеющей целью ограждение людей и их собственности насилием; не могу быть ни судьей, ни участником в суде, ни начальником, ни участником в каком-нибудь начальстве; не могу содействовать и
тому, чтобы другие участвовали в судах и начальствах.
— Все основано на деньгах, говорите вы, Дмитрий Сергеич; у кого деньги, у
того власть и право, говорят ваши книги; значит, пока женщина живет на счет мужчины, она в зависимости от него, — так — с, Дмитрий Сергеич?
Неточные совпадения
Анна Андреевна, жена его, провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда
власть над мужем потому только, что
тот не находится, что отвечать ей; но
власть эта распространяется только на мелочи и состоит в выговорах и насмешках. Она четыре раза переодевается в разные платья в продолжение пьесы.
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать
тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную
власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.
С каким усердием исполняет он
тем самым человеколюбивые виды вышней
власти!
Ибо желать следует только
того, что к достижению возможно; ежели же будешь желать недостижимого, как, например, укрощения стихий, прекращения течения времени и подобного,
то сим градоначальническую
власть не токмо не возвысишь, а наипаче сконфузишь.
Между
тем измена не дремала. Явились честолюбивые личности, которые задумали воспользоваться дезорганизацией
власти для удовлетворения своим эгоистическим целям. И, что всего страннее, представительницами анархического элемента явились на сей раз исключительно женщины.