Неточные совпадения
Но, во всяком случае, указание Христа на то, что он есть второе лицо троицы и искупляет грехи
человечества, занимает самую малую и неясную
часть Евангелия.
Мало того: как всегда бывает, наука признала именно это случайное, уродливое положение нашего общества за закон всего
человечества. Ученые Тиле, Спенсер и друг. пресерьезно трактуют о религии, разумея под нею метафизические учения о начале всего и не подозревая, что говорят не о всей религии, а только о
части ее.
Все осуждения буржуазии и капиталистов и всех тех, кого называют социал-предателями — а такова очень значительная
часть человечества, — носят моралистический характер.
Ибо телеги, подвозящие хлеб всему человечеству, без нравственного основания поступку, могут прехладнокровно исключить из наслаждения подвозимым значительную
часть человечества, что уже и было…
Но так как наш плац-майор отличался совершенно обратным способом мышления, чем остальная
часть человечества, то очень немудрено, что я беру большой грех на себя, предполагая, что он знал о театре и позволил его.
И потому несправедливо рассуждение о том, что если только малая, самая малая
часть человечества усвоила христианскую истину в продолжение 18 веков, то всё человечество усвоит ее только через много, много раз 1800 лет, т.е. так еще не скоро, что нам, живущим теперь, нельзя и думать об этом.
В истории, т. е. в деятельной и прогрессивной
части человечества, мало-помалу сглаживается аристократия лицевого угла, цвета кожи и других различий.
Неточные совпадения
Замечательно даже, что большая
часть этих благодетелей и установителей
человечества были особенно страшные кровопроливцы.
Прочтя нагорную проповедь, всегда трогавшую его, он нынче в первый раз увидал в этой проповеди не отвлеченные, прекрасные мысли и большею
частью предъявляющие преувеличенные и неисполнимые требования, а простые, ясные и практически исполнимые заповеди, которые, в случае исполнения их (что было вполне возможно), устанавливали совершенно новое устройство человеческого общества, при котором не только само собой уничтожалось всё то насилие, которое так возмущало Нехлюдова, но достигалось высшее доступное
человечеству благо — Царство Божие на земле.
Существование
человечества в формах национального бытия его
частей совсем не означает непременно зоологического и низшего состояния взаимной вражды и потребления, которое исчезает по мере роста гуманности и единства.
«Я начинаю любить
человечество по-маратовски: чтобы сделать счастливою малейшую
часть его, я, кажется, огнем и мечом истребил бы остальную».
Он думал, как и большая
часть мысливших на тему — Россия и Европа, что в Европе начинается разложение, но что у нее есть великое прошлое и что она внесла великие ценности в историю
человечества.