Неточные совпадения
Кроме тех оснований, что он несколько раз спрашивал, не находится ли в нашей ложе N. и S. (на что̀ я не мог ему отвечать), кроме того, он по моим
наблюдениям не способен чувствовать уважения к нашему святому Ордену и слишком занят и доволен
внешним человеком, чтобы желать улучшения духовного, я не имел оснований сомневаться в нем; но он мне казался неискренним, и всё время, когда я стоял с ним с глазу на глаз в темной храмине, мне казалось, что он презрительно улыбается на мои слова, и хотелось действительно уколоть его обнаженную грудь шпагой, которую я держал, приставленную к ней.
— Акулька, — нормальным голосом, очень звонко произнес Тагильский. Тонкий мастер
внешних наблюдений, Самгин отметил, что его улыбка так тяжела, как будто мускулы лица сопротивляются ей. И она совершенно закрывает маленькие глазки Тагильского.
В основании такой скромности лежит, очень часто, толстый слой самолюбия… Но предоставим охотникам до анализа и психологам отыскивать и определять причины, приводящие в действие пружины человеческой природы. Ограничиваясь одними
внешними наблюдениями, мы зашли и без того уже чуть ли не слишком далеко…
Рассматривая себя так, в пространстве и во времени, в связи с другими существами, человек соединяет свое истинное внутреннее знание самого себя с
внешним наблюдением себя и получает о себе представление, как о человеке вообще, подобном всем другим людям; по этому условному знанию себя человек получает и о других людях некоторое внешнее представление, но не знает их.
Целью живых существ представляется при этом
внешнем наблюдении — сохранение своей личности, сохранение своего вида, воспроизведение себе подобных и борьба за существование, и эта самая воображаемая цель жизни навязывается и человеку.
Если бы было прежде всего признано понятие жизни в его центральном значении, в том, в котором все его понимают, и потом было бы ясно определено, что наука, сделав от этого понятия отвлечение всех сторон его, кроме одной, подлежащей
внешнему наблюдению, рассматривает явления с одной этой стороны, для которой она имеет свойственные ей методы исследования, тогда бы было прекрасно и было бы совсем другое дело: тогда и место, которое заняла бы наука, и результаты, к которым бы мы приходили на основании науки, были бы совсем другие.
Неточные совпадения
Как это и сказано в Евангелии: «и никто не придет ко мне, если отец не привлечет его к себе» (Иоан. VI, 44), т. е. что признание истины, составляющее причину всех явлений жизни человеческой, не зависит от
внешних явлений, а от каких-то внутренних свойств человека, не подлежащих его
наблюдению.
Что человек не из себя развивает понятия, а получает их из
внешнего мира, это несомненно доказывается множеством
наблюдений над людьми, находившимися в каких-нибудь; особенных положениях.
Наблюдения над историею духовного развитии человека несомненно подтверждают мнение Бока, показывая, что чем менее
внешних впечатлений получал человек, тем менее, уже круг его понятий, а вследствие того — ограниченнее и способность суждения.
Поэтому никогда на следует заставлять детей делать то, что превышает их понятия, и в чём они не могут ясно убедиться при маленьком запасе своих знаний, почерпнутых из
наблюдения внешнего мира.
Эта бедность и неопределенность образов, эта необходимость повторять самого себя, это неуменье обработать каждый характер даже настолько, чтобы сообщить ему соответственный способ
внешнего выражения, — все это, обнаруживая, с одной стороны, недостаток разнообразия в запасе
наблюдений автора, с другой стороны, прямо говорит против художественной полноты и цельности его созданий…