Неточные совпадения
И чтó ж, мой друг? вот прошло с тех пор пять лет, и я, с своим ничтожным умом, уже начинаю ясно понимать, для чего ей нужно было умереть, и каким образом эта смерть была только выражением бесконечной благости Творца, все действия Которого, хотя мы их большею
частью не понимаем, суть только проявления Его бесконечной любви к Своему
творению.
Неточные совпадения
Творение, в силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от Творца, от абсолютного источника бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на
части, и все
части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
На другой день, впрочем, началось снова писательство. Павел вместе с своими героями чувствовал злобу, радость; в печальных, патетических местах, — а их у него было немало в его вновь рождаемом
творении, — он плакал, и слезы у него капали на бумагу… Так прошло недели две; задуманной им повести написано было уже полторы
части; он предполагал дать ей название: «Да не осудите!».
Все, что высказывается наукою и искусством, найдется в жизни, и найдется в полнейшем, совершеннейшем виде, со всеми живыми подробностями, в которых обыкновенно и лежит истинный смысл дела, которые часто не понимаются наукой и искусством, еще
чаще не могут быть ими обняты; в действительной жизни все верно, нет недосмотров, нет односторонней узкости взгляда, которою страждет всякое человеческое произведение, — как поучение, как наука, жизнь полнее, правдивее, даже художественнее всех
творений ученых и поэтов.
Монархиня повелела — и Россия, дотоль не соразмерная в
частях своих, подобно дикому произведению Натуры или слепого случая, прияла вид гармонического размера, подобно
творению совершенного Искусства;
части сравнялись между собою, и каждая Губерния ограничилась удобнейшим для нее пространством.
В большей
части случаев, болезнь вовсе и не относилась к тем органам, которые необходимы были для их специальности (как исключение, можно бы привести Бетховена; но и у него повреждение слуховых органов не было так сильно в то время, когда он создавал лучшие свои
творения); местное же поражение в этом случае не должно быть принимаемо в расчёт.