Неточные совпадения
Она лежала на диване лицом
к стене и, перебирая пальцами пуговицы на кожаной подушке, видела только эту подушку, и неясные мысли ее были сосредоточены на одном: она думала о невозвратимости
смерти и о той своей душевной мерзости, которой она не знала до сих пор, и которая выказалась во время
болезни ее отца.
Болезнь его шла своим физическим порядком, но то, чтò Наташа называла: это сделалось с ним, случилось с ним два дня перед приездом княжны Марьи. Это была та последняя, нравственная борьба между жизнью и
смертью, в которой
смерть одержала победу. Это было неожиданное сознание того, что он еще дорожил жизнью, представлявшеюся ему в любви
к Наташе, и последний, покоренный припадок ужаса перед неведомым.
— Чтò здоровье? На
болезнь плакаться — Бог
смерти не даст, — сказал Каратаев, и тотчас же возвратился
к начатому рассказу.
— Полноте, Патап Максимыч, перестаньте, — успокоивал его лекарь, отстраняясь от рыдавшего у ног его тысячника. — Вот осмотрим больную, сделаем что нужно… Бог милостив, не всякая
болезнь к смерти бывает.
Неточные совпадения
Подходя
к дому, Клим Самгин уже успел убедить себя, что опыт с Нехаевой кончен, пружина, действующая в ней, —
болезнь. И нет смысла слушать ее истерические речи, вызванные страхом
смерти.
«И лжемыслие, яко бы возлюбив человека господь бог возлюбил также и рождение и плоть его, господь наш есть дух и не вмещает любви
к плоти, а отметает плоть. Какие можем привести доказательства сего? Первое: плоть наша грязна и пакостна, подвержена
болезням,
смерти и тлению…»
Плоды страстей, войны, трудов, //
Болезни, дряхлость и печали, // Предтечи
смерти, приковали // Его
к одру.
— Если бы я даже эту самую штуку и мог-с, то есть чтобы притвориться-с, и так как ее сделать совсем нетрудно опытному человеку, то и тут я в полном праве моем это средство употребить для спасения жизни моей от
смерти; ибо когда я в
болезни лежу, то хотя бы Аграфена Александровна пришла
к ихнему родителю, не могут они тогда с больного человека спросить: «Зачем не донес?» Сами постыдятся.
Христианство не считает страдание сущностью бытия, видит в страдании лишь
болезнь бытия, лишь уклон
к небытию (
смерть), и победу над страданием видит в утверждении высшего бытия, в освобождении от болезненного небытия.