Неточные совпадения
Слышал ли он или сам вел ничтожные разговоры, читал ли он или узнавал про подлость и бессмысленность людскую, он не ужасался как прежде: не спрашивал себя из чего хлопочут люди, когда всё так кратко и неизвестно, но вспоминал ее в том виде, в котором он видел ее последний раз, и все сомнения его исчезали, не потому, что она отвечала на вопросы, которые представлялись ему, но потому, что представление о ней переносило его мгновенно в другую, светлую область
душевной деятельности, в которой не могло быть правого или виноватого, в область
красоты и любви, для которой стоило жить.
В ней он еще не почуял ничего такого, что согревало бы его, влекло к себе
душевной красотой. Его она любит. Но помимо его, кого и чт/о еще?..
Неточные совпадения
Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною
красотою. Странно было, как мог Михайлов найти ту ее особенную
красоту. «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее
душевное выражение», думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее
душевное выражение. Но выражение это было так правдиво, что ему и другим казалось, что они давно знали его.
Бывали примеры, что женщины влюблялись в таких людей до безумия и не променяли бы их безобразия на
красоту самых свежих и розовых эндимионов: [Эндимион — прекрасный юноша из греческих мифов.] надобно отдать справедливость женщинам: они имеют инстинкт
красоты душевной; оттого-то, может быть, люди, подобные Вернеру, так страстно любят женщин.
Самая
красота подраставшей Луши бесила Раису Павловну, и она с удовольствием по целым часам дразнила и мучила беззащитную девочку, которая слишком рано для своего возраста привыкла скрывать все свои
душевные движения.
— Скажите, пожалуйста, — с нескрываемою насмешкою в голосе сказала она, — а на вид она гораздо старше вас. Конечно, это не мое дело, а только со стороны жалко, что такой хороший молодой человек должен жить не так, как бы он заслуживал по своей
красоте и
душевным качествам.
— Невинные восторги первого авторства погибают в неравной борьбе с томящей жаждой получить первый гонорар, — резюмировал Пепко мое настроение: — тут тебе и святое искусство, и служение истине, добру и
красоте, и призвание, и лучшие идеи века, и вклад во всемирную сокровищницу своей скромной лепты вдовицы, и тут же
душевный вопль: «Подайте мне мой двугривенный!» Я уверен, что литература упала, — это факт, не требующий доказательств, — от двух причин: перевелись на белом свете меценаты, которые авторам давали случаи понюхать, чем пахнет жареное, а с другой — авторы нынешние не нюхают табака.