Неточные совпадения
Не то, что Москва была оставлена жителями (как ни важно казалось это
событие) пугало их, но их пугало то, каким
образом объявить о том императору, каким
образом, не ставя его величество в то страшное, называемое французами ridicule, [смешным] положение, объявить ему, что он напрасно ждал бояр так долго, что есть толпы пьяных, но никого больше.
Но каким
образом тогда этот старый человек, один в противность мнению всех, мог угадать так верно значение народного смысла
события, что ни разу во всю свою деятельность не изменил ему?
Чтó такое всё это значит? Отчего произошло это? Чтó заставляло этих людей сжигать домà и убивать себе подобных? Какие были причины этих
событий. Какая сила заставила людей поступать таким
образом? Вот невольные, простодушные и самые законные вопросы, которые предлагает себе человек, натыкаясь на памятники и предания прошедшего периода движения.
Возможно понять, что Наполеон имел власть, и потому совершилось
событие; с некоторою уступчивостью можно еще понять, что Наполеон, вместе с другими влияниями, был причиной
события; но каким
образом книга Contrat Social [Общественный договор] сделала то, что французы стали топить друг друга, — не может быть понято без объяснения причинной связи этой новой силы с
событием.
Говоря таким
образом, историки культуры невольно противоречат самим себе, они доказывают, что та новая сила, которую они придумали, не выражает исторических
событий, а что единственное средство понимать историю есть та власть, которой они будто бы не признают.
Стòит только забыть про вопрос о том, каким
образом воля героев производит
события, и истории Тьеров будут интересны, поучительны и, кроме того, будут иметь оттенок поэзии.
Итак, не разделяя искусственно всех сливающихся точек конуса, — всех чинов армии, или званий и положений какого бы то ни было управления, или общего дела, от низших до высших, мы видим закон, по которому люди для совершения совокупных действий слагаются всегда между собой в таком отношении, что чем непосредственнее они участвуют в совершении действия, тем менее они могут приказывать и тем их большее число; и чем меньше то прямое участие, которое они принимают в самом действии, тем они больше приказывают и тем число их меньше; пока не дойдем таким
образом, восходя от низших слоев, до одного последнего человека, принимающего наименьшее прямое участие в
событии и более всех направляющего свою деятельность на приказывание.
Оправдания эти снимают нравственную ответственность с людей, производящих
события. Временные цели эти подобны щеткам, идущим для очищения пути по рельсам впереди поезда: они очищают путь нравственной ответственности людей. Без этих оправданий не мог бы быть объяснен самый простой вопрос, представляющийся при рассмотрении каждого
события: каким
образом миллионы людей совершают совокупные преступления, войны, убийства и т. д.?
Неточные совпадения
Но к полудню слухи сделались еще тревожнее.
События следовали за
событиями с быстротою неимоверною. В пригородной солдатской слободе объявилась еще претендентша, Дунька Толстопятая, а в стрелецкой слободе такую же претензию заявила Матренка Ноздря. Обе основывали свои права на том, что и они не раз бывали у градоначальников «для лакомства». Таким
образом, приходилось отражать уже не одну, а разом трех претендентш.
Так начиналась своеобразная фантастическая лекция о жизни и людях — лекция, в которой, благодаря прежнему
образу жизни Лонгрена, случайностям, случаю вообще, — диковинным, поразительным и необыкновенным
событиям отводилось главное место.
Такое представление о капитане, такой
образ и такая истинная действительность его положения заняли, по праву душевных
событий, главное место в блистающем сознании Грэя.
И это точь-в-точь, как прежний австрийский гофкригсрат, [Гофкригсрат — придворный военный совет в Австрии.] например, насколько то есть я могу судить о военных
событиях: на бумаге-то они и Наполеона разбили и в полон взяли, и уж как там, у себя в кабинете, все остроумнейшим
образом рассчитали и подвели, а смотришь, генерал-то Мак и сдается со всей своей армией, хе-хе-хе!
Прочитав это повествование и выслушав изустные рассказы многих свидетелей, — можно наглядно получить вульгарное изображение
события, в миниатюре, таким
образом: возьмите большую круглую чашку, налейте до половины водой и дайте чашке быстрое круговращательное движение — а на воду пустите яичную скорлупу или представьте себе на ней миниатюрное суденышко с полным грузом и людьми.