Восьмая, самая большая группа людей, которая по своему огромному количеству относилась к другим, как 99 к 1-му,
состояла из людей, не желавших ни мира, ни войны, ни наступательных движений, ни оборонительного лагеря ни при Дриссе, ни где бы то ни было, ни Барклая, ни государя, ни Пфуля, ни Бенигсена, но желающих только одного и самого существенного: наибольших для себя выгод и удовольствий.
Неточные совпадения
La crême de la véritable bonne société [Сливки настоящего хорошего общества]
состояла из обворожительной и несчастной, покинутой мужем, Элен,
из Mortemart’a, обворожительного князя Ипполита, только что приехавшего
из Вены, двух дипломатов, тетушки, одного молодого
человека, пользовавшегося в гостиной наименованием просто d’un homme de beaucoup de mérite, [
человека с большими достоинствами,] одной вновь пожалованной фрейлины с матерью и некоторых других менее заметных особ.
«Русская экспедиция стоила собственно Франции менее 50 000
человек; русская армия в отступлении
из Вильны в Москву в различных сражениях потеряла в четыре раза более, чем французская армия; пожар Москвы стоил жизни 100 000 русских, умерших от холода и нищеты в лесах; наконец, во время своего перехода от Москвы к Одеру, русская армия тоже пострадала от суровости времени года; по приходе в Вильну, она
состояла только
из 50 000
людей, а в Калише менее 18 000».]
Цель каждого
из этих
людей при выходе
из Москвы не
состояла, как прежде, в том чтобы завоевать, а только в том, чтоб удержать приобретенное.
В-третьих, и самое непонятное,
состоит в том, что
люди, изучающие историю, умышленно не хотят видеть того, что фланговый марш нельзя приписывать никакому одному
человеку, что никто никогда его не предвидел, что маневр этот, точно так же, как и отступление в Филях, в настоящем никогда никому не представлялся в его цельности, а шаг за шагом, событие зa событием, мгновение за мгновением, вытекал
из бесчисленного количества самых разнообразных условий, и только тогда представился во всей своей цельности, когда он совершился и стал прошедшим.
Кто
из русских
людей, читая описания последнего периода кампании 1812 года, не испытывал тяжелого чувства досады, неудовлетворенности и неясности? Кто не задавал себе вопросов: как не забрали, не уничтожили всех французов, когда все три армии окружали их в превосходящем числе, когда расстроенные французы, голодая и замерзая, сдавались толпами и когда (как нам рассказывает история) цель русских
состояла именно в том, чтоб остановить, отрезать и забрать в плен всех французов?
Вопрос
состоит в том, что, глядя на
человека, как на предмет наблюдения с какой бы то ни было точки зрения, — богословской, исторической, этической, философской — мы находим общий закон необходимости, которому он подлежит так же, как и всё существующее. Глядя же на него
из себя, как на то, чтò мы сознаем, мы чувствуем себя свободными.
Действия
людей подлежат общим, неизменным законам, выражаемым статистикой. В чем же
состоит ответственность
человека перед обществом, понятие о которой вытекает
из сознания свободы? вот вопрос права.
Мы, с своей стороны, прибавим здесь одно: если бы во всяком обществе большинство
состояло из людей, подобных Станкевичу, то не было бы никакой необходимости ни в этой пресловутой борьбе, ни в муках и страданиях, на которые так любят вызывать всех порядочных людей люди слишком утилитарные.
Если есть церковь, то эта церковь
состоит из людей, живших прошедшие века и теперь живущих, разбросанных в Индии, Австралии, Гренландии, по всему лицу земли и неизвестных людям и друг другу.
Неточные совпадения
Он не мог согласиться с этим, потому что и не видел выражения этих мыслей в народе, в среде которого он жил, и не находил этих мыслей в себе (а он не мог себя ничем другим считать, как одним
из людей, составляющих русский народ), а главное потому, что он вместе с народом не знал, не мог знать того, в чем
состоит общее благо, но твердо знал, что достижение этого общего блага возможно только при строгом исполнении того закона добра, который открыт каждому
человеку, и потому не мог желать войны и проповедывать для каких бы то ни было общих целей.
Позвали обедать. Один столик был накрыт особо, потому что не все уместились на полу; а всех было
человек двадцать. Хозяин, то есть распорядитель обеда, уступил мне свое место. В другое время я бы поцеремонился; но дойти и от палатки до палатки было так жарко, что я измучился и сел на уступленное место — и в то же мгновение вскочил: уж не то что жарко, а просто горячо сидеть. Мое седалище
состояло из десятков двух кирпичей, служивших каменкой в бане: они лежали на солнце и накалились.
Далее, что караул наш будет
состоять из сорока
человек, кроме музыкантов; офицеров будет втрое больше прежнего; что поедем мы на девяти шлюпках.
В том, насколько
люди живут по своим мыслям и насколько по мыслям других
людей,
состоит одно
из главных различий
людей между собою.
Топоров, как и все
люди, лишенные основного религиозного чувства, сознанья равенства и братства
людей, был вполне уверен, что народ
состоит из существ совершенно других, чем он сам, и что для народа необходимо нужно то, без чего он очень хорошо может обходиться.