Неточные совпадения
Возможно понять, что Наполеон имел власть, и потому совершилось событие; с некоторою уступчивостью можно еще понять, что Наполеон, вместе с другими влияниями, был причиной события; но каким образом книга Contrat Social [
Общественный договор] сделала то, что французы стали топить друг друга, — не может быть понято без объяснения причинной
связи этой новой силы с событием.
Во время моего детства дом княгини по-прежнему посещался очень многими людьми, между которыми довольно часто попадалась светская петербургская молодежь, приезжавшая к родителям на побывки, а иногда и немолодые заезжие люди, гостившие у кого-нибудь из соседей по вновь составлявшимся семейным и
общественным связям.
Вследствие всего этого на миру «жить стало не можно». «Вместе отец с сыном, обнявши, погибнет».
Общественные связи нарушены. Приходится душу блюсти в одиночку, вразброд. Победа «слугам антихриста» почти обеспечена. Бросил Яшка семью, бросил хозяйство, бросил все, чем наполнялась его труженическая земледельческая жизнь, и теперь он один во власти «беззаконников».
Сознание о разнородности религиозных разномыслий русского народа, по отношению к их учению и взгляду на
общественные связи, а не по отношению к внешним обрядам, возникло только в нынешнем столетии, в ближайшее к нам время.
Блаженная минута!.. Закипел // Мой Александр, склонившись к деве спящей. // Он поцелуй на грудь напечатлел // И стан ее обвил рукой дрожащей. // В самозабвеньи пылком он не смел // Дохнуть… Он думал: «Тирза дорогая! // И жизнию и чувствами играя, // Как ты, я чужд
общественных связей, — // Как ты, один с свободою моей, // Не знаю в людях ни врага, ни друга, — // Живу, чтоб жить как ты, моя подруга!
Неточные совпадения
Утопизм не желает знать
связи зла
общественного со злом космическим, не видит принадлежности общественности ко всему круговороту природного порядка или природного беспорядка.
Известно вам из деяний отцов ваших, известно всем из наших летописей, что мудрые правители нашего народа, истинным подвизаемы человеколюбием, дознав естественную
связь общественного союза, старалися положить предел стоглавному сему злу.
[В бумагах Пущина сохранилось письмо к нему какого-то родственника (без подписи, без даты); отрывки из него характеризуют настроения и ожидания прогрессивных
общественных кругов в
связи со смертью Николая I.
Было, правда, между ссыльными несколько шулеров, делателей фальшивых ассигнаций и злоупотребителей помещичьей властью (был даже пожилой, но очень видный мажордом, ходивший с большим бриллиантовым перстнем на указательном пальце и сосланный по просьбе детей княгини Т*** за"предосудительные действия, сопровождаемые покушением войти в беззаконную
связь с их родительницей"), которым, казалось бы, представлялся при этом отличнейший случай блеснуть, но и они вели себя как-то сдержанно, в той надежде, что сдержанность эта поможет им пройти в
общественном мнении зауряд с «политическими».
Я не хочу, конечно, сказать этим, чтоб университеты, музеи и тому подобные образовательные учреждения играли ничтожную роль в политической и
общественной жизни страны, — напротив! но для того, чтоб влияние этих учреждений оказалось действительно плодотворным, необходимо, чтоб между ними и обществом существовала живая
связь, чтоб университеты, например, были светочами и вестниками жизни, а не комментаторами официально признанных формул, которые и сами по себе настолько крепки, что, право, не нуждаются в подтверждении и провозглашении с высоты профессорских кафедр.