Неточные совпадения
— Князь Василий не отвечал, хотя с свойственною светским
людям быстротой соображения и памяти
показал движением головы, что он принял к соображению эти сведения.
Люди эти прижались к стене, чтобы пропустить Пьера с Анною Михайловной, и не
показали ни малейшего удивления при виде их.
Француз-доктор, — стоявший без зажженной свечи, прислонившись к колонне, в той почтительной позе иностранца, которая
показывает, что, несмотря на различие веры, он понимает всю важность совершающегося обряда и даже одобряет его, — неслышными шагами
человека во всей силе возраста подошел к больному, взял своими белыми тонкими пальцами его свободную руку с зеленого одеяла и, отвернувшись, стал щупать пульс и задумался.
Теперь та же комната была едва освещена двумя свечами, и среди ночи на одном маленьком столике беспорядочно стояли чайный прибор и блюда, и разнообразные, непраздничные
люди, шопотом переговариваясь, сидели в ней, каждым движением, каждым словом
показывая, что никто не забывает того, чтó делается теперь и имеет еще совершиться в спальне.
Он поздоровался с
людьми переднего полка и отдал приказание к движению,
показывая тем, что он сам намерен был вести эту колонну.
— Ежели бы это был
человек, в существовании которого бы ты сомневался, я бы привел к тебе этого
человека, взял бы его за руку и
показал тебе.
— Вот где Бог привел свидеться, — сказал маленький
человек. — Тушин, Тушин, помните довез вас под Шенграбеном? А мне кусочек отрезали, вот… — сказал он, улыбаясь,
показывая на пустой рукав халата. — Василья Дмитриевича Денисова ищете? — сожитель! — сказал он, узнав, кого нужно было Ростову. — Здесь, здесь — и Тушин повел его в другую комнату, из которой слышался хохот нескольких голосов.
А мне будто захотелось
показать ему свою чувствительность и я, не вслушиваясь в его речи, стал себе воображать состояние своего внутреннего
человека и осенившую меня милость Божию.
После снисходительного удивления, неузнавания и похвал со стороны не наряженных, молодые
люди нашли, что костюмы так хороши, что надо было их
показать еще кому-нибудь.
— Не слышат… два раза сказал!.. не слышат! Она — первый
человек в этом доме; она — мой лучший друг, — кричал князь. — И ежели ты позволишь себе, — закричал он в гневе, в первый раз обращаясь к княжне Марье, — еще раз, как вчера ты осмелилась… забыться перед ней, то я тебе
покажу, кто хозяин в доме. Вон! чтоб я не видал тебя; проси у нее прощенья!
Балашев наклонил голову, видом своим
показывая, что он желал бы откланяться, и слушает только потому, что он не может не слушать того, что̀ ему говорят. Наполеон не замечал этого выражения; он обращался к Балашеву не как к послу своего врага, а как к
человеку, который теперь вполне предан ему и должен радоваться унижению своего бывшего господина.
Ежели теперь заменят Барклая Бенигсеном, то всё погибнет; потому что Бенигсен уже
показал свою неспособность в 1807 году», говорили
люди этой партии.
А нужен не какой-нибудь Барклай, а
человек как Бенигсен, который
показал уже себя в 1807-м году, которому отдал справедливость сам Наполеон, и такой
человек, за которым бы охотно признавали власть, а такой есть только один Бенигсен».
Пьер не чувствовал в эту минуту уже ничего кроме желания
показать, что всё ему ни по чем, и что он всем готов жертвовать. Как упрек ему, представлялась его речь с конституционным направлением; он искал случая загладить это. Узнав, что граф Мамонов жертвует полк, Безухов тут же объявил графу Растопчину, что он отдает 1000
человек и их содержание.
Больше Яков Алпатыч не настаивал. Он долго управлял народом, и знал, что главное средство для того, чтобы
люди повиновались, состоит в том, чтобы не
показывать им сомнения в том, что они могут не повиноваться. Добившись от Дрона покорного «слушаю-с», Яков Алпатыч удовлетворился этим, хотя он не только сомневался, но почти был уверен в том, что подводы без помощи воинской команды не будут доставлены.
— Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии
показать вам свою готовность, — сказал Ростов, вставая. — Извольте ехать, и я отвечаю вам своею честью, что ни один
человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, — и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери.
— Ай, нашему барину чуть шляпку не сбила, —
показывая зубы, смеялся на Пьера краснорожий шутник. — Эх, нескладная, — укоризненно прибавил он на ядро, попавшее в колесо и ногу
человека. — Ну вы лисицы! — смеялся другой на изгибающихся ополченцев, входивших на батарею за раненым. — Аль не вкусна каша? Ах, вороны, заколянились! — кричали на ополченцев, замявшихся пред солдатом с оторванною ногой. — Тое кое, малый, — передразнивали мужиков. — Страсть не любят!
Вольцоген обращался с светлейшим с некоторою афектированною небрежностью, имеющею целью
показать, что он, как высоко образованный военный, предоставляет русским делать кумира из этого старого, бесполезного
человека, а сам знает с кем он имеет дело. «Der alte Herr (как называли Кутузова в своем кругу немцы), macht sich ganz bequem», [Старый господин покойно устроился,] подумал Вольцоген, и, строго взглянув на тарелки, стоявшие пред Кутузовым, начал докладывать старому господину положение дел на левом фланге так, как приказал ему Барклай и как он сам его видел и понял.
—
Покажите мне… Ооооо! о! ооооо! — слышался его прерываемый рыданиями, испуганный и покорившийся страданию стон. Слушая эти стоны, князь Андрей хотел плакать. Оттого ли, что он без славы умирал, оттого ли, что жалко ему было расставаться с жизнью, от этих ли невозвратимых детских воспоминаний, оттого ли, что он страдал, что другие страдали и так жалостно перед ним стонал этот
человек, но ему хотелось плакать детскими, добрыми, почти радостными слезами.
Но когда событие принимало свои настоящие, исторические размеры, когда оказалось недостаточным только словами выражать свою ненависть к французам, когда нельзя было даже сражением выразить эту ненависть, когда уверенность в себе оказалась бесполезною по отношению к одному вопросу Москвы, когда всё население, как один
человек, бросая свои имущества, потекло вон из Москвы,
показывая этим отрицательным действием всю силу своего народного чувства: тогда роль, выбранная Растопчиным, оказалась вдруг бессмысленною.
И проходят несколько лет в том, что этот
человек, в одиночестве на своем острове, играет сам перед собою жалкую комедию, интригует и лжет, оправдывая свои деяния, когда оправдание это уже не нужно, и
показывает всему миру, чтò такое было то, чтò
люди принимали за силу, когда невидимая рука водила им.
Наташа не любила общества вообще, но она тем более дорожила обществом родных — графини Марьи, брата, матери и Сони. Она дорожила обществом тех
людей, к которым она, растрепанная, в халате, могла выйти большими шагами из детской с радостным лицом и
показать пеленку с желтым вместо зеленого пятна, и выслушать утешения о том, что теперь ребенку гораздо лучше.
Но, несмотря на все их старания
показать, что причина события лежала в умственной деятельности, только с большою уступчивостью можно согласиться с тем, что между умственною деятельностию и движением народов есть что-то общее, но уже ни в каком случае нельзя допустить, чтоб умственная деятельность руководила действиями
людей, ибо такие явления, как жесточайшіе убийства французской революции, вытекающие из проповедей о равенстве
человека, и злейшие войны и казни, вытекающие из проповеди о любви, противоречат этому предположению.
Власть эта не может быть основана на преобладании нравственной силы, ибо, не говоря о людях-героях, как Наполеоны, о нравственных достоинствах которых мнения весьма разноречивы, история
показывает нам, что ни Людовики ХІ-е, ни Метернихи, управлявшие миллионами
людей, не имели никаких особенных свойств силы душевной, а напротив, были по бòльшей части нравственно слабее каждого из миллионов
людей, которыми они управляли.
Всегда, когда совершается событие, является
человек или
люди, по воле которых событие представляется совершившимся. Наполеон III предписывает, и французы идут в Мексику. Прусский король и Бисмарк предписывают, и войска идут в Богемию. Наполеон I приказывает, и войска идут в Россию. Александр I приказывает, и французы покоряются Бурбонам. Опыт
показывает нам, что какое бы ни совершилось событие, оно всегда связано с волею одного или нескольких
людей, которые его приказали.
С одной стороны, рассуждение
показывает, что выражение воли
человека — его словà суть только часть общей деятельности, выражающейся в событии, как, например, в войне или революции; и потому без признания непонятной, сверхъестественной силы — чуда, нельзя допустить, чтобы словà могли быть непосредственною причиной движения миллионов; с другой стороны, если даже допустить, что словà могут быть причиной события, то история
показывает, что выражения воли исторических лиц во многих случаях не производят никакого действия, т. е., что приказания их часто не только не исполняются, но что иногда происходит даже совершенно обратное тому, что ими приказано.
История
показывает нам, что эти оправдания события не имеют никакого общего смысла, противоречат сами себе, как убийство
человека, вследствие признания его прав, и убийство миллионов в России для унижения Англии.
Ряд опытов и рассуждений
показывает каждому
человеку, что он как предмет наблюдения подлежит известным законам, и
человек подчиняется им и никогда не борется с раз узнанным им законом тяготения или непроницаемости. Но тот же ряд опытов и рассуждений
показывает ему, что полная свобода, которую он сознает в себе — невозможна, что всякое действие его зависит от его организации, от его характера и действующих на него мотивов; но
человек никогда не подчиняется выводам этих опытов и рассуждений.