Неточные совпадения
Но ум человеческий не только отказывается верить в это объяснение; но прямо говорит, что прием объяснения не верен, потому что при этом объяснении слабейшее явление принимается за
причину сильнейшего. Сумма людских произволов сделала и
революцию и Наполеона, и только сумма этих произволов терпела их и уничтожила.
Но, несмотря на все их старания показать, что
причина события лежала в умственной деятельности, только с большою уступчивостью можно согласиться с тем, что между умственною деятельностию и движением народов есть что-то общее, но уже ни в каком случае нельзя допустить, чтоб умственная деятельность руководила действиями людей, ибо такие явления, как жесточайшіе убийства французской
революции, вытекающие из проповедей о равенстве человека, и злейшие войны и казни, вытекающие из проповеди о любви, противоречат этому предположению.
С одной стороны, рассуждение показывает, что выражение воли человека — его словà суть только часть общей деятельности, выражающейся в событии, как, например, в войне или
революции; и потому без признания непонятной, сверхъестественной силы — чуда, нельзя допустить, чтобы словà могли быть непосредственною
причиной движения миллионов; с другой стороны, если даже допустить, что словà могут быть
причиной события, то история показывает, что выражения воли исторических лиц во многих случаях не производят никакого действия, т. е., что приказания их часто не только не исполняются, но что иногда происходит даже совершенно обратное тому, что ими приказано.
Неточные совпадения
В этом
причина того, что
революции не приводят обыкновенно к созданию нового свободного общества и всегда заключают в себе возврат к старому обществу.
Я понял, что революционером я всегда был и остаюсь им по тем же
причинам, по которым восставал против
революции и революционеров.
Назначалось даже время, к которому общерусская
революция вспыхнет необходимо и неизбежно, и временем этим долженствовал быть 1863 г., когда окончательно прекратятся временно-обязательные отношения крестьян к помещикам, а
причина будущей
революции виделась в том, что помещики недовольны и ропщут и что правительство «понадуло» крестьян, и крестьяне будто бы увидят это по прекращении обязательных отношений.
Но ошибочно и поверхностно думать, что
причиной зла является сама
революция, столь же поверхностно, как и думать, что
революция есть явление добра и справедливости и создает совершенный социальный строй.
Революция посылается Промыслом, и лишь внешне кажется, что она вызывается политическими и экономическими
причинами и создается революционными вожаками и революционными массами.