Неточные совпадения
Несомненным доказательством этого
вывода служит то, что сколько бы ни было приказаний, событие не совершится, если на это нет других причин; но как скоро совершится событие — какое бы то ни было, — то из числа всех беспрерывно выражаемых воль
различных лиц найдутся такие, которые по смыслу и по времени можно отнести к событию как приказания.
Неточные совпадения
— В трактате «Метаморфоза растений» (1790) Гете, прослеживая сходство в устройстве
различных органов растений, делает
вывод, что одни из этих органов являются результатом видоизменения других.].
Но разделяющие знание от мышления говорят, что не все люди одарены одинаковой способностью комбинировать те данные, которые им представляются, и что отсюда-то и происходит разнообразие
выводов, какие делаются
различными людьми об одних и тех же предметах.
Основной
вывод, который сам собой отсюда напрашивается, будет тот, что в природе «Бог соделал самого себя» [Ib., 17.], или что «мы не должны мыслить тварь и Бога как два
различных между собой (начала), но как одно и то же.
Я согласен, что определять законы мира из одних
выводов разума без опыта и наблюдения есть путь ложный и ненаучный, т. е. не могущий дать истинного знания; но если изучать заявления мира опытом и наблюдениями, и вместе с тем руководствоваться в этих опытах и наблюдениях понятиями не основными, общими всем, а условными, и описывать результаты этих опытов словами, которым можно приписывать
различное значение, то не будет ли еще хуже?