Она чувствовала, что теперь ее охватил другой мир житейской, трудной и
свободной деятельности, совершенно противоположный тому нравственному миру, в который она была заключена прежде и в котором лучшее утешение была — молитва.
Неточные совпадения
Если подвергая себя наблюдению, человек видит, что воля его направляется всегда по одному и тому же закону (наблюдает ли он необходимость принимать пищу, или
деятельность мозга, или что бы то ни было), он не может понимать это всегда одинаковое направление своей воли иначе как ее ограничение. То, что не было бы свободно, не могло бы быть и ограничено. Воля человека представляется ему ограниченною именно потому, что он сознает ее не иначе, как
свободною.
Человек, в связи с общею жизнью человечества, представляется подчиненным законам, определяющим эту жизнь. Но тот же человек, независимо от этой связи, представляется
свободным. Как должна быть рассматриваема прошедшая жизнь народов и человечества, — как произведение
свободной или несвободной
деятельности людей? вот вопрос истории.
Это есть то основание, вследствие которого жизнь и
деятельность людей, живших века тому назад, и связанная со мною во времени, не может представляться мне столь
свободною, как жизнь современная, последствия которой мне еще неизвестны.
И вот эту-то досаду, этот строптивый крик нетерпения, эту тоску по
свободной деятельности, чувство цепей на ногах — Natalie приняла иначе.
Если человек с первых дней детства привык, например, слышать постоянно мелодические звуки, то естественно, что у него разовьётся чувство музыкальное; если: в детстве не привык человек переносить неприятных ощущений, то понятно, что малейшая неприятность выводит его из себя; если в ребёнке успешно старались задерживать
свободную деятельность мысли, то неизбежно родится в нём чувства отвращения и умственной деятельности, и т. д.
Значит, нормальным положением мы признаем то, чтобы человек пил, ел, любил женщину, сознавал свою личность, стремился к
свободной деятельности.
Неточные совпадения
В его характере нет того, что называют личной инициативой или
свободным возбуждением себя к
деятельности; он живет так, как живется, не рассчитывая и не загадывая много.
Смысл его тот, что самодурство, в каких бы умеренных формах ни выражалось, в какую бы кроткую опеку ни переходило, все-таки ведет, — по малой мере, к обезличению людей, подвергшихся его влиянию; а обезличение совершенно противоположно всякой
свободной и разумной
деятельности; следовательно, человек обезличенный, под влиянием тяготевшего над ним самодурства, может нехотя, бессознательно совершить какое угодно преступление и погибнуть — просто по глупости и недостатку самобытности.
Удалось людям не быть втянутыми с малолетства в практическую
деятельность, — и осталось им много
свободного времени на обдумыванье своих отношений к миру и нравственных начал для своих поступков!
Работающему человеку никогда здесь не было мирной,
свободной и общеполезной
деятельности; едва успевши осмотреться, он уже чувствовал, что очутился каким-то образом в неприятельском стане и должен, для спасения своего существования, как-нибудь надуть своих врагов, прикинувшись хоть добровольным переметчиком.
Таким женщинам нужна широкая
деятельность, не обставленная выдохшимися привычками, обычаями и правилами, и такая
деятельность доступна только вполне
свободной женщине.