Неточные совпадения
Она встретила князя Василья с тем приемом шуточки, который часто употребляется болтливо-веселыми
людьми и который
состоит в том, что между
человеком, с которым так обращаются, и собой предполагают какие-то давно установившиеся шуточки и веселые, отчасти не всем известные, забавные воспоминания, тогда как никаких таких воспоминаний нет, как их и не было между маленькою княгиней и князем Васильем.
Возражения Ланжерона были основательны, но было очевидно, что цель этих возражений
состояла преимущественно в желании дать почувствовать генералу Вейротеру, столь самоуверенно, как школьникам-ученикам, читавшему свою диспозицию, что он имел дело не с одними дураками, а с
людьми, которые могли и его поучить в военном деле.
La crême de la véritable bonne société [Сливки настоящего хорошего общества]
состояла из обворожительной и несчастной, покинутой мужем, Элен, из Mortemart’a, обворожительного князя Ипполита, только что приехавшего из Вены, двух дипломатов, тетушки, одного молодого
человека, пользовавшегося в гостиной наименованием просто d’un homme de beaucoup de mérite, [
человека с большими достоинствами,] одной вновь пожалованной фрейлины с матерью и некоторых других менее заметных особ.
Кроме того, Сперанский, потому ли что он оценил способности князя Андрея, или потому что нашел нужным приобресть его себе, Сперанский кокетничал перед князем Андреем своим беспристрастным, спокойным разумом и льстил князю Андрею тою тонкою лестью, соединенною с самонадеянностью, которая
состоит в молчаливом признавании своего собеседника с собою вместе единственным
человеком, способным понимать всю глупость всех остальных, разумность и глубину своих мыслей.
Мне думалось, что его цель вступления в братство
состояла только в желании сблизиться с
людьми, быть в фаворе у находящихся в нашей ложе.
Восьмая, самая большая группа
людей, которая по своему огромному количеству относилась к другим, как 99 к 1-му,
состояла из
людей, не желавших ни мира, ни войны, ни наступательных движений, ни оборонительного лагеря ни при Дриссе, ни где бы то ни было, ни Барклая, ни государя, ни Пфуля, ни Бенигсена, но желающих только одного и самого существенного: наибольших для себя выгод и удовольствий.
Больше Яков Алпатыч не настаивал. Он долго управлял народом, и знал, что главное средство для того, чтобы
люди повиновались,
состоит в том, чтобы не показывать им сомнения в том, что они могут не повиноваться. Добившись от Дрона покорного «слушаю-с», Яков Алпатыч удовлетворился этим, хотя он не только сомневался, но почти был уверен в том, что подводы без помощи воинской команды не будут доставлены.
«В чем
состоит связь этого
человека с моим детством, с моею жизнью?» спрашивал он себя, не находя ответа.
«Русская экспедиция стоила собственно Франции менее 50 000
человек; русская армия в отступлении из Вильны в Москву в различных сражениях потеряла в четыре раза более, чем французская армия; пожар Москвы стоил жизни 100 000 русских, умерших от холода и нищеты в лесах; наконец, во время своего перехода от Москвы к Одеру, русская армия тоже пострадала от суровости времени года; по приходе в Вильну, она
состояла только из 50 000
людей, а в Калише менее 18 000».]
Второй прием
состоит в том, чтобы рассматривать действия одного
человека, царя, полководца, как сумму произволов
людей, тогда как сумма произволов людских никогда не выражается в деятельности одного исторического лица.
И как всегда бывает, что в деле хитрости глупый
человек проводит более умных, она, поняв, что цель всех этих слов и хлопот
состояла преимущественно в том, чтобы, обратив ее в католичество, взять с нее денег в пользу иезуитских учреждений (о чем ей делали намеки), Элен, прежде чем давать деньги, настаивала на том, чтобы над нею произвели те различные операции, которые бы освободили ее от мужа.
Для
человека, не одержимого страстью, благо это никогда не известно; но
человек, совершающий преступление, всегда верно знает, в чем
состоит это благо. И Растопчин теперь знал это.
Цель каждого из этих
людей при выходе из Москвы не
состояла, как прежде, в том чтобы завоевать, а только в том, чтоб удержать приобретенное.
Он знал, что находился во власти этих
людей, что только власть привела его сюда, что только власть давала им право требовать ответы на вопросы, что единственная цель этого собрания
состояла в том, чтоб обвинить его.
В-третьих, и самое непонятное,
состоит в том, что
люди, изучающие историю, умышленно не хотят видеть того, что фланговый марш нельзя приписывать никакому одному
человеку, что никто никогда его не предвидел, что маневр этот, точно так же, как и отступление в Филях, в настоящем никогда никому не представлялся в его цельности, а шаг за шагом, событие зa событием, мгновение за мгновением, вытекал из бесчисленного количества самых разнообразных условий, и только тогда представился во всей своей цельности, когда он совершился и стал прошедшим.
Всё сраженье
состояло только в том, чтò сделали казаки Opлова-Денисова; остальные войска лишь напрасно потеряли несколько сот
людей.
Выйдя на большую дорогу, французы с поразительною энергией, с быстротою неслыханною, побежали к своей выдуманной цели. Кроме этой причины общего стремления, связывавшей в одно целое толпы французов и придававшей им некоторую энергию, была еще другая причина, связывавшая их. Причина эта
состояла в их количестве. Сама огромная масса их, как в физическом законе притяжения, притягивала к себе отдельные атомы
людей. Они двигались своею стотысячною массой как целым государством.
Действия эти
состоят в том, что, вместо того, чтобы становиться толпой против толпы,
люди расходятся врозь, нападают по одиночке и тотчас же бегут, когда на них нападают большими силами, а потом опять нападают, когда представляется случай.
Хотя и нельзя было сказать, в чем
состояла особенность лошади и седока, но при первом взгляде на эсаула и Денисова видно было, что Денисову и мокро, и неловко, — что Денисов
человек, который сел на лошадь; тогда как, глядя на эсаула, видно было, что ему так же удобно и покойно, как и всегда, и что он не
человек, который сел на лошадь, а
человек, составляющий вместе с лошадью одно увеличенное двойною силою существо.
Кто из русских
людей, читая описания последнего периода кампании 1812 года, не испытывал тяжелого чувства досады, неудовлетворенности и неясности? Кто не задавал себе вопросов: как не забрали, не уничтожили всех французов, когда все три армии окружали их в превосходящем числе, когда расстроенные французы, голодая и замерзая, сдавались толпами и когда (как нам рассказывает история) цель русских
состояла именно в том, чтоб остановить, отрезать и забрать в плен всех французов?
Самый хитрый
человек не мог бы искуснее вкрасться в доверие княжны, вызывая ее воспоминания лучшего времени молодости и выказывая к ним сочувствие. А между тем вся хитрость Пьера
состояла только в том, что он искал своего удовольствия, вызывая в озлобленной, сухой, и по своему гордой, княжне человеческие чувства.
Безумие Пьера
состояло в том, что он не дожидался, как прежде, личных причин, которые он называл достоинствами
людей, для того чтобы любить их, а любовь переполняла его сердце и он, беспричинно любя
людей, находил несомненные причины, за которые стòило любить их.
И ребенок боится пчел и говорит, что цель пчелы
состоит в том, чтобы жалить
людей.
Он одинаково не позволял себе утруждать или казнить
человека, потому только, что ему этого так хотелось, как и облегчать и награждать
человека потому, что в этом
состояло его личное желание. Он не умел бы сказать, в чем
состояло это мерило того, чтò должно и чего не должно; но мерило это в его душе было твердо и непоколебимо.
Но так как ничем не доказано, чтобы цель человечества
состояла в свободе, равенстве, просвещении или цивилизации, и так как связь масс с правителями и просветителями человечества основана только на произвольном предположении, что совокупность воль масс всегда переносится на те лица, которые нам заметны, то и деятельность миллионов
людей, переселяющихся, сжигающих дома, бросающих земледелие, истребляющих друг друга, никогда не выражается в описании деятельности десятка лиц, не сжигающих домов, не занимающихся земледелием, не убивающих себе подобных.
Для того чтобы понять, в чем
состоит эта зависимость, необходимо восстановить другое упущенное условие всякого приказания, исходящего не от Божества, а от
человека и состоящее в том, что сам приказывающий
человек участвует в событии.
Вопрос
состоит в том, что, глядя на
человека, как на предмет наблюдения с какой бы то ни было точки зрения, — богословской, исторической, этической, философской — мы находим общий закон необходимости, которому он подлежит так же, как и всё существующее. Глядя же на него из себя, как на то, чтò мы сознаем, мы чувствуем себя свободными.
Действия
людей подлежат общим, неизменным законам, выражаемым статистикой. В чем же
состоит ответственность
человека перед обществом, понятие о которой вытекает из сознания свободы? вот вопрос права.
Неточные совпадения
Стародум. Богату! А кто богат? Да ведаешь ли ты, что для прихотей одного
человека всей Сибири мало! Друг мой! Все
состоит в воображении. Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.
Тем не менее вопрос «охранительных
людей» все-таки не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько
человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор. Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то есть такие прозорливцы, которых задача
состояла в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся в будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
Так, например, при Негодяеве упоминается о некоем дворянском сыне Ивашке Фарафонтьеве, который был посажен на цепь за то, что говорил хульные слова, а слова те в том
состояли, что"всем-де
людям в еде равная потреба настоит, и кто-де ест много, пускай делится с тем, кто ест мало"."И, сидя на цепи, Ивашка умре", — прибавляет летописец.
Главные качества Степана Аркадьича, заслужившие ему это общее уважение по службе,
состояли, во-первых, в чрезвычайной снисходительности к
людям, основанной в нем на сознании своих недостатков; во-вторых, в совершенной либеральности, не той, про которую он вычитал в газетах, но той, что у него была в крови и с которою он совершенно равно и одинаково относился ко всем
людям, какого бы состояния и звания они ни были, и в-третьих — главное — в совершенном равнодушии к тому делу, которым он занимался, вследствие чего он никогда не увлекался и не делал ошибок.
Особенность Алексея Александровича как государственного
человека, та, ему одному свойственная характерная черта, которую имеет каждый выдвигающийся чиновник, та, которая вместе с его упорным честолюбием, сдержанностью, честностью и самоуверенностью сделала его карьеру,
состояла в пренебрежении к бумажной официальности, в сокращении переписки, в прямом, насколько возможно, отношении к живому делу и в экономности.