Неточные совпадения
Тогда, когда уже невозможно дальше растянуть столь эластичные нити
исторических рассуждений, когда действие уже явно противно тому, что всё человечество называет добром и даже справедливостью,
является у историков спасительное понятие о величии. Величие как будто исключает возможность меры хорошего и дурного. Для великого — нет дурного. Нет ужаса, который бы мог быть поставлен в вину тому, кто велик.
Но в таком случае
является вопрос, вся ли деятельность
исторических лиц служит выражением воли масс, или только известная сторона ее?
Теория о перенесении совокупности воль масс на
исторические лица, может быть, весьма много объясняет в области науки права, и может быть, необходима для своих целей; но в приложении к истории, как только
являются революции, завоевания, междоусобия, как только начинается история, — теория эта ничего не объясняет.
В «Тимее» завершается учение Платона об идеях, а вместе с тем наперед дается ответ на сомнение Аристотеля, и поистине
является исторической загадкой, каким образом ближайший ученик Платона мог вообще оказаться столь неблагодарным и придирчивым критиком учения Платона.
Неточные совпадения
Социальная утопия всегда заключает в себе ложь, и вместе с тем человек в своей
исторической судьбе не может обойтись без социальных утопий, они
являются движущей силой.
Старая
историческая плоть России, называвшаяся священной, разложилась, и должна была
явиться новая плоть.
Таким шагом назад
является субъективная мистика переживаний, мистика благополучная, не катастрофическая, не ведающая ответственности за
исторические судьбы народа, человечества и мира.
Вслед за тем каждое послеобеда почтенный аптекарь укладывался спать, пани же Вибель выходила в сад, к ней
являлся Аггей Никитич, и они отправлялись в беседку изучать
исторические факты масонства; к чаю неофиты возвращались в дом, где их уже ожидал Вибель, сидя за самоваром с трубкой в зубах и держа на коленях кота.
Вместо прежней,
исторической распри, которую желали устранить, но к которой так или иначе успели уже приглядеться,
явится распря новая, которая тем менее доступна будет соглашениям, что в основание ее, положим, неправильно, но непременно, лягут слова: преднамеренность и обман.