Неточные совпадения
Я смутно чувствовал еще тогда, что смертная казнь, сознательно рассчитанное, преднамеренное
убийство, есть дело прямо противоположное тому закону христианскому, который мы будто бы исповедуем, и дело, явно нарушающее возможность и разумной жизни [и] какой бы то ни было нравственности, потому что ясно, что если один человек или собрание людей может решить, что необходимо убить одного или многих людей, то нет никакой
причины, по какой другой человек или другие люди не найдут той же необходимости для
убийства других людей.
Сам он, совершенно неумышленно, отчасти,
причиной убийства был, но только отчасти, и как узнал про то, что он убийцам дал повод, затосковал, задурманился, стало ему представляться, повихнулся совсем, да и уверил сам себя, что он-то и есть убийца!
Самгин выпустил газету из рук, она упала на колени ему, тогда он брезгливо сбросил ее под стол и задумался. Хотя арест Безбедова объяснял
причину убийства — все-таки явились какие-то мутные мысли.
Он понял теперь совершенно
причину убийства Бориса Петровича Ильяшевича Петром Толстых, убийства, за которое он, Егор, провел пятнадцать лет на каторге, лишился жены и должен издали любоваться на свою дочь, не смея прижать ее к своей отцовской груди.
Неточные совпадения
Мало того, во всех законодательствах признаются смягчающие обстоятельства, и иногда самое
убийство извиняется, если побудительные
причины его были слишком неотразимы.
Я именно потому говорю, что у нас в простонародье иные
убийства происходят от самых удивительных
причин.
Вследствие того, что не при всех насильственных отношениях людей совершаются истязания и
убийства, люди, пользующиеся исключительными выгодами правящих классов, уверяют себя и других, что выгоды, которыми они пользуются, происходят не от истязаний и
убийств, а от каких-то других таинственных общих
причин, отвлеченных прав и т. п.
На месте размещения войск начальник части, в которую он поступает, опять требует от молодого человека исполнения военных обязанностей, и он опять отказывается повиноваться и при других солдатах высказывает
причину своего отказа, говорит, что он, как христианин, не может добровольно готовиться к
убийству, запрещенному еще законом Моисея.
— Банкротом он сделался последнее время, и то по политическим
причинам, а векселя и накладные гораздо раньше существовали, и наконец… Это невероятно даже… прокурорский надзор дошел до того, что обвиняет господина Хмурина, — как бы вы думали, в чем? В убийстве-с, ни больше ни меньше, как в
убийстве одного из своих кредиторов, с которым он случайно пообедал в трактире, и тот вскоре после того помер!.. Значит, господин Хмурин убил его?