Неточные совпадения
Можно закрыть столовые, пекарни, выслать из одного уезда в другой тех людей, которые приехали помогать населению, но нельзя воспрепятствовать этим высланным из одного уезда людям жить в каком-нибудь другом, у своих знакомых или в
крестьянской избе и служить народу какими-либо другими способами, отдавая точно так же на служение ему свои средства и
труды.
Между тем лошади были заложены; в передней и в сенях собирались охотники до придворных встреч и проводов: лакеи, оканчивающие жизнь на хлебе и чистом воздухе, старухи, бывшие смазливыми горничными лет тридцать тому назад, — вся эта саранча господских домов, поедающая
крестьянский труд без собственной вины, как настоящая саранча.
Работа «в горе», на глубине восьмидесяти сажен, по всей справедливости может назваться каторжной, чем она и была в крепостное время, превратившись после эмансипации в «вольный
крестьянский труд».
Стоять в продолжение четырех-пяти часов около двери, следить за тем, чтобы не было пустых стаканов, переменять пепельницы, подбегать к столу, чтобы поднять оброненный мелок или карту, а главное, стоять, ждать, быть внимательным и не сметь ни говорить, ни кашлять, ни улыбаться, это, уверяю вас, тяжелее самого тяжелого
крестьянского труда.
— Слушай, скажи, — что нужно возразить Фрумкину на его утверждение, что у
крестьянского труда нет этой… Как ее? Ну, ты знаешь.
Неточные совпадения
Крестьянская лошаденка, лохматая и пузатая, с
трудом поспевала за ним, делая отчаянные усилия догнать.
Закон ограничивает
труд каторжного «урочным положением», приближая его к обыкновенному
крестьянскому и фабричному
труду; [«Урочное положение для строительных работ, высочайше утвержденное 17 апреля 1869 г.», Петербург, 1887 г.
Когда, ввиду предстоящей
крестьянской реформы, состоялись дворянские выборы, то Николаю Николаичу Краснову без
труда удалось одержать блестящую победу над бывшим предводителем из рода Живоглотовых.
Я не говорю, чтоб отношения русского культурного человека к мужику, в том виде, в каком они выработались после
крестьянской реформы, представляли нечто идеальное, равно как не утверждаю и того, чтоб благодеяния, развиваемые русской культурой, были особенно ценны; но я не могу согласиться с одним: что приурочиваемое каким-то образом к обычаям культурного человека свойство пользоваться
трудом мужика, не пытаясь обсчитать его, должно предполагаться равносильным ниспровержению основ.
Иметь под надзором несколько сот бедных
крестьянских семейств, входить в мельчайшие их отношения, чуять сердцем их потребности и нужды, обладать возможностью иногда словом или даже движением обращать их частные горести в радость, довольствоваться умеренно их
трудами, всегда готовыми к услугам, и вместе с тем наблюдать за их благополучием, спокойствием, — словом, быть для них, бедных и безответных, отцом и благодетелем, — вот какая доля досталась Никите Федорычу! вот чему он так горячо мог сочувствовать и сердцем и головою.