Неточные совпадения
Так что если бы решение вопроса об освобождении себя от извращенного христианского учения и вытекающего
из него допущения насилия, нарушающего любовь, и признание христианского учения в его истинном значении зависело только от людей цивилизованных, пользующихся в нашем обществе в материальном отношении лучшим, в сравнении с
большинством рабочего народа, положением, то предстоящий переход людей от жизни, основанной на насилии, к жизни, основанной на любви, еще не был бы так близок и настоятелен, как он близок и настоятелен теперь и особенно у
нас в России, где огромное
большинство народа, более двух третей, еще не развращено ни богатством, ни властью, ни цивилизацией.
Но, сверх того,
большинство из нас ещё помнит золотые времена, когда по всей Руси, из края в край, раздавалось: эй, Иван, платок носовой! Эй, Прохор, трубку! — и хотя, в течение последних двадцати лет, можно бы, кажется, уж сродниться с мыслью, что сапоги приходится надевать самолично, а все-таки эта перспектива приводит нас в смущение и порождает в наших сердцах ропот. Единственный ропот, который, не будучи предусмотрен в регламентах, пользуется привилегией: роптать дозволяется.
По-видимому, родители очень боялись, чтобы из нас не вышли светские щелкуны и бездельники. Такими мы не вышли. Но
большинство из нас на всю жизнь остались неразговорчивыми домоседами-нелюдимами.
Неточные совпадения
Каждый живи, как хочешь; только огромнейшее
большинство, 99 человек
из 100, живут так, как
мы с сестрою показываем тебе, потому что это им приятнее и выгоднее.
Так, например, медицинское отделение, находившееся по другую сторону сада, не было с
нами так близко, как прочие факультеты; к тому же его
большинство состояло
из семинаристов и немцев.
Русские гувернанты у
нас нипочем, по крайней мере так еще было в тридцатых годах, а между тем при всех недостатках они все же лучше
большинства француженок
из Швейцарии, бессрочно-отпускных лореток и отставных актрис, которые с отчаянья бросаются на воспитание как на последнее средство доставать насущный хлеб, — средство, для которого не нужно ни таланта, ни молодости, ничего — кроме произношения «гррра» и манер d'une dame de comptoir, [приказчицы (фр.).] которые часто у
нас по провинциям принимаются за «хорошие» манеры.
Иногда с покрова выпадал снег и начинались серьезные морозы. И хотя в
большинстве случаев эти признаки зимы оказывались непрочными, но при наступлении их сердца наши били усиленную тревогу.
Мы с любопытством следили
из окон, как на пруде, под надзором ключницы, дворовые женщины замакивали в воде и замораживали ощипанную птицу, и заранее предвкушали то удовольствие, которое она доставит
нам в вареном и жареном виде в праздничные дни.
Статистика вышла коротенькая, скудная цифровыми данными и, может быть, даже неверная, так что, по совести говоря, каждый
из нас мог бы написать ее, сидя где-нибудь в Разъезжей и не бывши в Благовещенском. Да так, вероятно, и пишется
большинство статистик, а публицисты делают
из них неверные выводы и пишут неверные передовые статьи. Вот почему цензурное ведомство и предостерегает: об одном не пиши, об другом помолчи, а об третьем совсем позабудь. Потому что писать надобно так, чтобы верно было.