Неточные совпадения
Средство избавления от этого бедственного положения, и средство не фантастическое, не искусственное, а самое естественное, состоит
в усвоении людьми христианского мира открытого им 19 веков тому назад высшего, соответствующего теперешнему возрасту человечества
понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения, то есть христианского учения
в его истинном
смысле.
Люди могут жить и живут свойственной людям разумной и согласной жизнью только тогда, когда соединяются
пониманием смысла жизни, то есть верой
в одно и то же, одинаково удовлетворяющее большинство их
понимание смысла жизни и вытекающее из этого
понимания руководство
в поступках.
Свойственное же нашему времени миросозерцание есть то
понимание смысла человеческой жизни и вытекающее из него руководство поведения, которое было открыто христианским учением
в его истинном значении 1900 лет тому назад, но было скрыто от людей искусственным и лживым церковным извращением.
Жили и живут так теперь все дикие народы, не дошедшие до того, что называется цивилизацией; живут так и люди, ставшие
в своем
понимании смысла жизни выше цивилизации: живут и
в Европе, и
в Америке, и
в особенности
в России христианские общины, отказавшиеся от правительства, не нуждающиеся
в нем и только неизбежно терпящие его вмешательство.
Проблематика коммунизма способствует пробуждению христианской совести и должна привести к раскрытию творческого социального христианства не
в смысле понимания христианства как социальной религии, а в смысле раскрытия христианской правды в отношении к социальной жизни.
Неточные совпадения
Тот хаос,
в который сейчас ввергнут мир и за ним мысль, должен был бы привести к
пониманию неразрывной связи истины с существованием Логоса,
Смысла.
Уже
в своей книге «
Смысл творчества», совсем по-иному, чем Н. Федоров, и независимо от него, я высказал мысли о творчески-активном
понимании Апокалипсиса.
В известном
смысле Хомякова можно назвать православным модернистом, у него есть некоторое родство с католическим модернизмом — борьба против схоластики и против интеллектуалистического
понимания догматов, сильный модернистический элемент защиты свободной критической мысли.
Христианская история, говорят, не удалась, христианство не осуществилось
в истории, но сама эта неудача, сама неосуществленность христианства поучительна для
понимания религиозного
смысла истории, поддерживает истину христианских пророчеств.
Научному
пониманию мира
в категории причинности открывается
в мире только закономерность и необходимость, но не открывается
в мире разум,
смысл.