Неточные совпадения
Не говоря уже об учителях церкви древнего мира: Татиане, Клименте, Оригене, Тертуллиане, Киприане, Лактанции и других, противоречие это сознавалось и в средние века, в
новое же время выяснялось всё больше и больше и выражалось и в огромном количестве сект, отрицающих противное христианству государственное устройство с необходимым условием существования его —
насилием, и в самых разнообразных гуманитарных учениях, даже не признающих себя христианскими, которые все, так же, как и особенно распространившиеся в последнее время учения социалистические, коммунистические, анархические, суть не что иное, как только односторонние проявления отрицающего
насилие христианского сознания в его истинном значении.
И точно так же, несмотря на все усилия людей, руководящих республикой, удержать это устройство, несмотря на величайшие
насилия, вместо республики является Наполеоновская империя и так же противно воле правителей вместо наследственной империи появляется коалиция, Карл X, конституция, опять революция, опять
новая республика и опять вместо республики Людовик Филипп и т. д. до теперешней республики.
А оттого, что люди не могут не чувствовать, что признание положения о непротивлении злу
насилием под корень разрушает всю установившуюся их жизнь и требует от них чего-то
нового, неизвестного и кажущегося им страшным.
Он говорил не уставая, а когда дошёл до момента встречи с Маклаковым, вдруг остановился, как перед ямой, открыл глаза, увидал в окне тусклый взгляд осеннего утра, холодную серую бездонность неба. Тяжело вздохнул, выпрямился, почувствовал себя точно вымытым изнутри, непривычно легко, приятно пусто, а сердце своё — готовым покорно принять новые приказы,
новые насилия.
Неточные совпадения
Люди простые, обыкновенные, с требованиями русской общественной, крестьянской, христианской нравственности, оставляли эти понятия и усваивали
новые, острожные, состоящие, главное, в том, что всякое поругание,
насилие над человеческою личностью, всякое уничтожение ее позволено, когда оно выгодно.
Прочтя нагорную проповедь, всегда трогавшую его, он нынче в первый раз увидал в этой проповеди не отвлеченные, прекрасные мысли и большею частью предъявляющие преувеличенные и неисполнимые требования, а простые, ясные и практически исполнимые заповеди, которые, в случае исполнения их (что было вполне возможно), устанавливали совершенно
новое устройство человеческого общества, при котором не только само собой уничтожалось всё то
насилие, которое так возмущало Нехлюдова, но достигалось высшее доступное человечеству благо — Царство Божие на земле.
Революционность в социальной борьбе за
новое общество определяется обычно не по социальному идеалу, и не по духовному и моральному изменению людей, создающих
новое общество, а по средствам, которые применяются в борьбе, по степени применения
насилия.
Если под революцией понимать совершаемые в известный исторический день
насилия, убийства, кровопролития, если понимать под ней отмену всех свобод, концентрационные лагеря и пр., то желать революции нельзя и нельзя ждать от нее явления
нового человека, можно только при известных условиях видеть в ней роковую необходимость и желать ее смягчения.
И да не будет так, чтобы старое бюрократическое
насилие над народной жизнью сменилось
новым якобинским
насилием!