Неточные совпадения
Бедственное положение это усиливается еще тем, что, так как это состояние неверия продолжается уже много времени, сделалось то, что среди людей христианского мира те из них, которым это положение безверия выгодно, все властвующие классы, либо самым бессовестным образом притворяются, что верят в то, чему не верят и не могут верить, либо, в особенности наиболее развращенные из них ученые, прямо проповедуют, что для людей нашего времени совсем и не нужно ни какого бы то ни было объяснения смысла жизни — веры, ни какого бы то ни было вытекающего из веры руководства поступков, а что единственный основной закон жизни человеческой есть закон
развития и борьбы за существование и что поэтому жизнь людей может и должна быть руководима только похотями и
страстями людскими.
Устрашить хочу вас, и для этого выворачиваю глаза, хватаю вас за руки, жму так, что кости трещат, — и все это, конечно, без всякой последовательности в
развитии страсти, а так, где вздумается, где больше восклицательных знаков наставлено, и потому можете судить, какой из всего этого выходит наипрелестнейший сумбур.
Далее, с чисто художественной точки зрения находим также недостатки весьма важные.
Развитие страсти представлено недостаточно: мы не видим, как началась и усилилась любовь Катерины к Борису и чем именно была она мотивирована; поэтому и самая борьба страсти и долга обозначается для нас не вполне ясно и сильно.
Жалею, что у меня не было времени и охоты проследить начало и
развитие страсти, которая вполне уже владела Катею, когда ей было четырнадцать — пятнадцать лет.
Верного изображения жизни, естественного
развития страстей и характеров, правильного представления духа народного и отражения духа времени — тут не было, — да об этом в то время никто и не заботился.
Неточные совпадения
Страсти не что иное, как идеи при первом своем
развитии: они принадлежность юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться: многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, а ни одна не скачет и не пенится до самого моря.
— Можно ведь, бабушка, погибнуть и по чужой вине, — возражал Райский, желая проследить за
развитием ее житейских понятий, — есть между людей вражда,
страсти. Чем виноват человек, когда ему подставляют ногу, опутывают его интригой, крадут, убивают!.. Мало ли что!
— Развить? — сказал он, — нет, уж лучше не развивать, и к тому же
страсть моя — говорить без
развития. Право, так. И вот еще странность: случись, что я начну развивать мысль, в которую верую, и почти всегда так выходит, что в конце изложения я сам перестаю веровать в излагаемое; боюсь подвергнуться и теперь. До свидания, дорогой князь: у вас я всегда непростительно разболтаюсь.
А здесь: нервы и крепки, как у наших рабочих людей, и развиты, впечатлительны, как у нас; приготовленность к веселью, здоровая, сильная жажда его, какой нет у нас, какая дается только могучим здоровьем и физическим трудом, в этих людях соединяется со всею тонкостью ощущений, какая есть в нас; они имеют все наше нравственное
развитие вместе с физическим
развитием крепких наших рабочих людей: понятно, что их веселье, что их наслаждение, их
страсть — все живее и сильнее, шире и сладостнее, чем у нас.
Он понимал, что ступает на опасную для себя дорогу, решаясь просиживать вечера с ними, чтобы отбивать у Веры Павловны дежурство; ведь он был так рад и горд, что тогда, около трех лет назад, заметив в себе признаки
страсти, умел так твердо сделать все, что было нужно, для остановки ее
развития.