Неточные совпадения
Так что в наше время в нашем христианском мире одни люди, огромное большинство людей, живут, внешним образом исполняя еще церковные обряды по привычке, для приличия, удобства, из страха перед
властями или даже корыстных целей, но не верят и не могут верить в учение этой церкви, уже ясно видя ее внутреннее противоречие; другая же, всё увеличивающаяся часть населения уже не только не признает
существующей религии, но признает, под влиянием того учения, которое называется «наукой», всякую религию остатком суеверия и не руководится в жизни ничем иным, кроме своих личных побуждений.
Целых же общин, много тысяч человек, признающих несовместимость учения Христа и
существующего порядка, было в прошлом веке и продолжает существовать и теперь, очень много: и молокане, и иеговисты, и хлысты, и скопцы, и староверы и многие другие, большею частью скрывающие свое непризнание государственной
власти, но считающие ее произведением начала зла — диавола.
Но как внутри, так и вне государства всегда находились люди, не признававшие для себя обязательными ни постановлений, выдаваемых за веление божества, ни постановлений людей, облеченных святостью, ни учреждений, долженствовавших представлять волю народа; и люди, которые считали добром то, что
существующие власти считали злом, и таким же насилием, которое употреблялось против них, боролись против властей.
Можно жить по учению мира, т. е. животною жизнью, не признавая ничего выше и обязательнее предписаний
существующей власти. Но кто живет так, не может же утверждать, что живет разумно. Прежде чем утверждать, что мы живем разумно, надо ответить на вопрос: какое учение о жизни мы считаем разумным? А у нас, несчастных, не только нет никакого такого учения, но потеряно даже и сознание в необходимости какого-нибудь разумного учения о жизни.
Неточные совпадения
Но если все
власти от бога и если
существующий общественный порядок оправдывается разумом, то и борьба против него, если только существует, оправдана.
Древнейшее о ценсуре узаконение, доселе известное, находим в 1486 году, изданное в самом том городе, где изобретено книгопечатание. Предузнавали монашеские правления, что оно будет орудием сокрушения их
власти, что оно ускорит развержение общего рассудка, и могущество, на мнении, а не на пользе общей основанное, в книгопечатании обрящет свою кончину. Да позволят нам здесь присовокупить памятник, ныне еще
существующий на пагубу мысли и на посрамление просвещения.
Так это для всех начальствующих людей, занимающих положения выгоднее тех, которые они могли бы занять без
существующего порядка, начиная от низших полицейских чиновников до высшей
власти. Все эти люди более или менее верят в неизменность
существующего порядка потому, главное, что он выгоден им.
Люди, обладающие
властью, уверены в том, что движет и руководит людьми только насилие, и потому для поддержания
существующего порядка смело употребляют насилие.
Существующий же порядок держится не насилием, а общественным мнением, действие которого нарушается насилием.
Проповедуемое церквами положение о том, что все государства на земле установлены и одобряемы богом и что все
власти,
существующие в Соединенных Штатах, в России, в Турции, соответствуют воле бога, столь же нелепо, как и кощунственно.