Неточные совпадения
Жизнь христианских народов теперь ужасна и в особенности по отсутствию какого бы то ни было нравственного начала, соединяющего их, и по неразумности своей, сводящей человека, несмотря на все его
умственные приобретения, в нравственном
отношении на степень низшую, чем животные, и, главное, по той сложности установившейся лжи, которая всё более и более скрывает от людей всю бедственность и жестокость их жизни.
Все это, конечно, очень образовало и развило ее в
умственном отношении, но вместе с тем сильно раздражило ее воображение.
Нельзя сказать, чтоб все они были написаны людьми совершенно убогими в
умственном отношении; чем же объяснить то отсутствие прямого взгляда на вещи, которое во всех них поражает беспристрастного читателя?
Бегушев принадлежал к тому все более и более начинающему у нас редеть типу людей, про которых, пожалуй, можно сказать, что это «люди не практические, люди слова, а не дела»; но при этом мы все-таки должны сознаться, что это люди очень умные, даровитые и — что дороже всего — люди в нравственном и
умственном отношении независимые: Бегушев, конечно, тысячекратно промолчал и не высказал того, что думал; но зато ни разу не сказал, чего не чувствовал.
Во всем, что называется убеждением, он представлял белую страницу, но в
умственном отношении это была машина для выделки софизмов, наподобие специальных машин для шитья или вязанья чулок.
Неточные совпадения
Не забудем, что летописец преимущественно ведет речь о так называемой черни, которая и доселе считается стоящею как бы вне пределов истории. С одной стороны, его
умственному взору представляется сила, подкравшаяся издалека и успевшая организоваться и окрепнуть, с другой — рассыпавшиеся по углам и всегда застигаемые врасплох людишки и сироты. Возможно ли какое-нибудь сомнение насчет характера
отношений, которые имеют возникнуть из сопоставления стихий столь противоположных?
Для старой народнической интеллигенции революция была религией,
отношение к революции было тоталитарным, вся
умственная и культурная жизнь была подчинена освобождению народа, свержению самодержавной монархии.
Я в юности не только не любил
отношений с людьми, которые считали себя выше меня, но такие
отношения были для меня невыносимо мучительны, вследствие постоянного страха оскорбления и напряжения всех
умственных сил на то, чтобы доказать им свою самостоятельность.
Этих слов было достаточно, чтобы расшевелить желчь в душе Боброва. Его всегда выводил из себя узкий, мещанский словарь Зиненок, с выражениями вроде: «Она его любит, но не уважает», «Она его уважает, но не любит». Этими словами в их понятиях исчерпывались самые сложные
отношения между мужчиной и женщиной, точно так же, как для определения нравственных,
умственных и физических особенностей любой личности у них существовало только два выражения: «брюнет» и «блондин».
Вообще тогдашняя педагогика была во всех смыслах мрачная: и в смысле физическом, и в смысле
умственном. В первом
отношении молодых людей питали дурно и недостаточно, во втором — просвещали их умы Пепиным свинством. И вдобавок требовали, чтоб школьник не понимал, что свинство есть свинство…