Неточные совпадения
Причина бедственного положения
христианских народов — отсутствие среди
христианских народов общего им всем высшего понимания смысла жизни,
веры и вытекающего из него руководства поведения.
Так что люди
христианского мира, всё больше и больше освобождаясь от
веры в извращенное
христианское учение, дошли, наконец, до того положения, в котором они находятся в настоящее время, что большинство их не имеет никакого объяснения смысла своей жизни, то есть никакой религии,
веры и никакого общего руководства поведения.
Бедственное положение это усиливается еще тем, что, так как это состояние неверия продолжается уже много времени, сделалось то, что среди людей
христианского мира те из них, которым это положение безверия выгодно, все властвующие классы, либо самым бессовестным образом притворяются, что верят в то, чему не верят и не могут верить, либо, в особенности наиболее развращенные из них ученые, прямо проповедуют, что для людей нашего времени совсем и не нужно ни какого бы то ни было объяснения смысла жизни —
веры, ни какого бы то ни было вытекающего из
веры руководства поступков, а что единственный основной закон жизни человеческой есть закон развития и борьбы за существование и что поэтому жизнь людей может и должна быть руководима только похотями и страстями людскими.
В этом-то бессознательном неверии народа и сознательном отрицании
веры так называемых образованных людей
христианского мира и заключается причина бедствий людей этого мира.
Так говорят люди нашего времени, как бы предполагая, что религиозное сознание,
вера — есть состояние, несвойственное человеку, что религиозное сознание в человеке есть нечто исключительное, воспитанное, напущенное. Но думать и говорить так могут люди вследствие особенного состояния
христианского мира, временно лишенные самого необходимого и естественного условия жизни человеческой —
веры.
Только освободись люди нашего мира от того обмана извращения
христианского учения церковной
веры и утвержденного на ней не только оправдания, но возвеличения, несовместимого с христианством, основанного на насилии, государственного устройства, и само собой устранится в душах людей не только
христианского, но и всего мира главная помеха к религиозному сознанию высшего закона любви без возможности исключений и насилия, который 1900 лет тому назад был открыт человечеству и который теперь один только удовлетворяет требованиям человеческой совести.
Так что для восприятия
христианского учения в его истинном значении людям
христианского мира, более или менее понявшим истину христианства, нужно освободиться не только от
веры в ложные формы извращенного
христианского учения, но еще и от
веры в необходимость, неизбежность того государственного устройства, которое установилось на этой ложной церковной
вере.
Одни люди, большинство рабочего народа, продолжая по преданию исполнять то, чего требуют церкви, и отчасти
вера в это учение, без малейшего сомнения верят, именно верят, и в то, возникшее в церковной
вере и основанное на насилии государственное устройство, которое ни в каком случае не может быть совместимо с
христианским учением в его истинном значении.
Вот эта-то бессознательная
вера, вернее суеверие людей
христианского мира в законность поддерживания устройства мира насилием и в законность и неизбежность самого насилия, — вот эта-то
вера, основанная на извращенном христианстве и прямо противоположная истинному (хотя люди, освободившиеся от
веры в лжехристианство, и не признают этого), и составляла и составляет до последнего времени главное препятствие для принятия людьми всё более и более выясняющегося для них в наше время
христианского учения в его истинном значении.
Правительство знает это, но, по крайней памяти, боится, что
христианская вера вредна для их законов и властей. Пусть бы оно решило теперь, что это вздор и что необходимо опять сдружиться с чужестранцами. Да как? Кто начнет и предложит? Члены верховного совета? — Сиогун велит им распороть себе брюхо. Сиогун? — Верховный совет предложит ему уступить место другому. Микадо не предложит, а если бы и вздумал, так сиогун не сошьет ему нового халата и даст два дня сряду обедать на одной и той же посуде.
Собственно мистический характер зодчество теряет с веками Восстановления.
Христианская вера борется с философским сомнением, готическая стрелка — с греческим фронтоном, духовная святыня — с светской красотой. Поэтому-то храм св. Петра и имеет такое высокое значение, в его колоссальных размерах христианство рвется в жизнь, церковь становится языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом в цвете лет и силы.
Неточные совпадения
Нет, поднялась вся нация, ибо переполнилось терпение народа, — поднялась отмстить за посмеянье прав своих, за позорное унижение своих нравов, за оскорбление
веры предков и святого обычая, за посрамление церквей, за бесчинства чужеземных панов, за угнетенье, за унию, за позорное владычество жидовства на
христианской земле — за все, что копило и сугубило с давних времен суровую ненависть козаков.
Раскольников, говоря это, хоть и смотрел на Соню, но уж не заботился более: поймет она или нет. Лихорадка вполне охватила его. Он был в каком-то мрачном восторге. (Действительно, он слишком долго ни с кем не говорил!) Соня поняла, что этот мрачный катехизис [Катехизис — краткое изложение
христианского вероучения в виде вопросов и ответов.] стал его
верой и законом.
Отчего же милее? Может быть, бабушка теперь щадит ее, думалось
Вере, оттого, что ее женское, глубокое сердце открылось состраданию. Ей жаль карать бедную, больную, покаявшуюся, — и она решилась покрыть ее грех
христианским милосердием.
И в
христианском мире возможен пророческий мессианизм, сознание исключительного религиозного призвания какого-нибудь народа, возможна
вера, что через этот народ будет сказано миру слово нового откровения.
На пепелище старой
христианской Европы, истощенной, потрясенной до самых оснований собственными варварскими хаотическими стихиями, пожелает занять господствующее положение иная, чужая нам раса, с иной
верой, с чуждой нам цивилизацией.