Неточные совпадения
Для убедительности же своего восхваления всего Шекспира они составляли эстетические теории, но которым выходило, что определенное религиозное мировоззрение совсем не нужно для произведения искусства вообще и
драмы в особенности, что для
внутреннего содержания
драмы совершенно достаточно изображение страстей и характеров людских, что не только не нужно религиозное освещение изображаемого, но искусство должно быть объективно, то есть изображать события совершенно независимо от оценки доброго и злого.
Но это все внешние причины, основная же,
внутренняя причина славы Шекспира была и есть та, что
драмы его пришлись pro capite lectoris, то есть соответствовали тому арелигиозному и безнравственному настроению людей высшего сословия нашего мира.
Только благодаря такому низкому, мелкому пониманию значения
драмы и появляется среди нас то бесчисленное количество драматических сочинений, описывающих поступки, положения, характеры, настроения людей, не только не имеющих никакого
внутреннего содержания, но часто не имеющих никакого человеческого смысла [Пускай не думает читатель, что я исключаю написанные мной случайно театральные пьесы из этой оценки современной
драмы.
В высоком доме происходила не менее тяжелая
внутренняя драма. Татьяна Петровна была грустна и, видимо, страдала. Ее всегда высоко и весело поднятая головка была опущена долу, как увядающая роза.
Неточные совпадения
Судорожно натянутые нервы в Петербурге и Новгороде — отдали,
внутренние непогоды улеглись. Мучительные разборы нас самих и друг друга, эти ненужные разбереживания словами недавних ран, эти беспрерывные возвращения к одним и тем же наболевшим предметам миновали; а потрясенная вера в нашу непогрешительность придавала больше серьезный и истинный характер нашей жизни. Моя статья «По поводу одной
драмы» была заключительным словом прожитой болезни.
Несмотря на кровавые изобличения кампании 1853–1855 гг., которая представляла собой лишь великий пролог к великой
драме освобождения, — ничто не предупредило тупо-самодовольный люд, никогда не умевший постигнуть
внутренний смысл развертывающихся перед его глазами событий.
Нельзя написать
драмы, романа, лирического стихотворения, если нет конфликта, столкновения с нормой и законом, нет «незаконной» любви,
внутренних сомнений и противоречий, нет всего того, что представляется недопустимым с точки зрения «закона» установившегося ортодоксального мнения.
Но вполне понятной может стать моя
внутренняя религиозная жизнь и моя религиозная
драма только в связи с пережитым мной
внутренним опытом, глубоким
внутренним кризисом — я имею в виду основную мечту моей жизни, тему о творчестве человека.
Прогрессисты видят внешнюю цель истории и не замечают
внутренней ее
драмы, которая все более и более обостряется.