M-r le pretre Zajonczek не спеша поднял эти книги и не спеша развернул их. Обе книги были польские: одна «Historija Kosciola Russkiego, Ksigdza Fr. Gusty» (история русской церкви, сочиненная католическим священником Густою), а другая—мистические бредни Тавянского, известнейшего мистика, имевшего столь печальное влияние на прекраснейший ум Мицкевича и давшего совершенно иное направление последней
деятельности поэта.
И тем безотраднее действует он на душу внимательного читателя, что в начальной
деятельности поэта всегда заметны смелые порывы, широкие мечты, благороднейшие, сильные стремления.
Неточные совпадения
Зато
поэты задели его за живое: он стал юношей, как все. И для него настал счастливый, никому не изменяющий, всем улыбающийся момент жизни, расцветания сил, надежд на бытие, желания блага, доблести,
деятельности, эпоха сильного биения сердца, пульса, трепета, восторженных речей и сладких слез. Ум и сердце просветлели: он стряхнул дремоту, душа запросила
деятельности.
Вот к чему привело классическое образование! вот что значит положить в основание дальнейшей
деятельности диссертацию"Гомер как человек, как
поэт и как гражданин"! Ум, вскую шатающийся, ум, оторванный от действительности, воспитанный в преданиях Греции и Рима, может ли такой ум иметь что-нибудь другое в виду, кроме систематического, подрывающего основы общественности, пенкоснимательства?
Как видим, круг
деятельности творческих сил
поэта очень мало стесняется нашими понятиями о сущности искусства.
Бывают люди, у которых суждение о явлениях жизни состоит почти только в том, что они обнаруживают расположение к известным сторонам действительности и избегают других — это люди, у которых умственная
деятельность слаба, когда подобный человек —
поэт или художник, его произведения не имеют другого значения, кроме воспроизведения любимых им сторон жизни.
Мы показали одно из этих отношений, наименее благоприятствующее самостоятельности
поэта и нашли, что при нашем воззрении на сущность искусства художник и в этом положения не теряет существенного характера, принадлежащего не
поэту или художнику в частности, а вообще человеку во всей его
деятельности, — того существеннейшего человеческого права и качества, чтобы смотреть на объективную действительность только как на материал, только как на поле своей
деятельности, и, пользуясь ею, подчинять ее себе.