Неточные совпадения
На все доказательства неправильности его
рассуждений, такой мельник будет отвечать: никакая мельница не мелет
без воды; следовательно, чтоб знать мельницу, надо знать, как пускать воду, надо знать силу ее движения и откуда она берется, — следовательно, чтобы знать мельницу, надо познать реку.
Безумная же деятельность состоит в
рассуждениях без этого порядка.
Без этого же отношения к цели
рассуждений,
рассуждения мельника, как бы они ни были красивы и логичны, сами в себе будут неправильны и, главное, праздны; будут подобны
рассуждениям Кифы Мокеевича, рассуждавшего о том, какой толщины должна бы быть скорлупа слонового яйца, если бы слоны выводились из яиц как птицы. И таковы, по моему мнению,
рассуждения нашей современной науки о жизни.
Сказать, что это происходит оттого, что наслаждений в этой жизни больше, чем страданий, нельзя, потому что, во-первых, не только простое
рассуждение, но философское исследование жизни явно показывают, что вся земная жизнь есть ряд страданий, далеко не выкупаемых наслаждениями; во-вторых, мы все знаем и по себе и по другим, что люди в таких положениях, которые не представляют ничего иного, как ряд усиливающихся страданий
без возможности облегчения до самой смерти, всё-таки не убивают себя и держатся жизни.
Он глубоко задумался о том: «каким же это процессом может так произойти, что он, наконец, пред всеми ими уже
без рассуждений смирится, убеждением смирится! А что ж, почему ж и нет? Конечно, так и должно быть. Разве двадцать лет беспрерывного гнета не добьют окончательно? Вода камень точит. И зачем, зачем же жить после этого, зачем я иду теперь, когда сам знаю, что все это будет именно так, как по книге, а не иначе!»
Им представили всю опасность их положения, если б они не исполняли требований шкипера, прибавив, что в море надо
без рассуждений делать все, чего он потребует.
Неточные совпадения
Городничий. Ну, теперь не до того. Так сделайте милость, Иван Кузьмич: если на случай попадется жалоба или донесение, то
без всяких
рассуждений задерживайте.
— Вот в
рассуждении того теперь идет речь, панове добродийство, — да вы, может быть, и сами лучше это знаете, — что многие запорожцы позадолжались в шинки жидам и своим братьям столько, что ни один черт теперь и веры неймет. Потом опять в
рассуждении того пойдет речь, что есть много таких хлопцев, которые еще и в глаза не видали, что такое война, тогда как молодому человеку, — и сами знаете, панове, —
без войны не можно пробыть. Какой и запорожец из него, если он еще ни разу не бил бусурмена?