Неточные совпадения
«Это буддизм, нирвана», говорят они, и им кажется, что этими словами они опровергли всё то, что признавалось и признается миллиардами людей и что каждый из нас
в глубине души знает очень хорошо, — именно, что жизнь для целей личности губительна и бессмысленна, и что если есть какой-нибудь выход из этой губительности и бессмысленности, то выход этот несомненно
ведет через отречение от блага личности.
Орудья подземных работ на пути, // Провалы, бугры мы встречали. // Работа кипела под звуки оков, // Под песни, — работа над бездной! // Стучались в упругую грудь рудников // И заступ и молот железный. // Там с ношею узник шагал по бревну, // Невольно кричала я: «Тише!» // Там новую мину
вели в глубину, // Там люди карабкались выше // По шатким подпоркам… Какие труды! // Какая отвага!.. Сверкали // Местами добытые глыбы руды // И щедрую дань обещали…
Неточные совпадения
Громадные кучи мусора, навоза и соломы уже были сложены по берегам и ждали только мания, чтобы исчезнуть
в глубинах реки. Нахмуренный идиот бродил между грудами и
вел им счет, как бы опасаясь, чтоб кто-нибудь не похитил драгоценного материала. По временам он с уверенностию бормотал:
Бабушку никто не любил. Клим, видя это, догадался, что он неплохо сделает, показывая, что только он любит одинокую старуху. Он охотно слушал ее рассказы о таинственном доме. Но
в день своего рождения бабушка
повела Клима гулять и
в одной из улиц города,
в глубине большого двора, указала ему неуклюжее, серое, ветхое здание
в пять окон, разделенных тремя колоннами, с развалившимся крыльцом, с мезонином
в два окна.
— Я пойду, — сказал Самгин, вставая; подхватив его под руку, Захарий
повел его
в глубину сада, тихонько говоря:
Когда судебный пристав с боковой походкой пригласил опять присяжных
в залу заседания, Нехлюдов почувствовал страх, как будто не он шел судить, но его
вели в суд.
В глубине души он чувствовал уже, что он негодяй, которому должно быть совестно смотреть
в глаза людям, а между тем он по привычке с обычными, самоуверенными движениями, вошел на возвышение и сел на свое место, вторым после старшины, заложив ногу на ногу и играя pince-nez.
В особенности развращающе действует на военных такая жизнь потому, что если невоенный человек
ведет такую жизнь, он
в глубине души не может не стыдиться такой жизни. Военные же люди считают, что это так должно быть, хвалятся, гордятся такою жизнью, особенно
в военное время, как это было с Нехлюдовым, поступившим
в военную службу после объявления войны Турции. «Мы готовы жертвовать жизнью на войне, и потому такая беззаботная, веселая жизнь не только простительна, но и необходима для нас. Мы и
ведем ее».