Неточные совпадения
«La vіе est l’ensemble des fonctions, qui resistent à la mort. La vie est l’ensemble des phénomènes, qui se succèdent pendant un temps limité dans un être organisé». «Жизнь есть двойной
процесс разложения и соединения, общего и вместе с тем непрерывного. Жизнь есть известное сочетание разнородных изменений, совершающихся последовательно. Жизнь есть организм в действии. Жизнь есть особенная деятельность органического вещества. Жизнь есть приспособление
внутренних отношений к внешним».
Какое-то гнетущее равнодушие было написано на его лице, но в чем заключалась тайна этого равнодушия, это даже ему самому едва ли было известно. Во всяком случае, никто не видал на этом лице луча не только радости, но даже самого заурядного удовольствия. Точно это было не лицо, а застывшая маска. Глядит, моргает, носом шевелит, волосами встряхивает, а какой
внутренний процесс скрывается за этими движениями — отгадать невозможно.
При этом известии обыкновенно наступала минута сосредоточенного молчания. Слово «набор» жужжало по зале, и глаза всех присутствующих инстинктивно устремлялись к столу, где сидели за вистом председатель казенной палаты и советник ревизского отделения и делали вид, что ничего не слышат. Но всем понятно было, что они не только слышат, но и мотают себе на ус. А прозорливый Погудин даже прозревал весь
внутренний процесс, который происходил в это время в советнике ревизского отделения.
В нем происходит тот двойственный
внутренний процесс, который составляет принадлежность чахотки: и полная безнадежность, и в то же время такое страстное желание жить, которое переходит в уверенность исцеления.
Неточные совпадения
Без существования
внутреннего духовного ядра и творческих
процессов, в нем происходящих, никакой новый социальный строй не приведет к новому человеку.
В неотвратимом
процессе искусственной механизации природа как бы искупает грех
внутренней скованности и вражды.
Тот, кто находится внутри, в самой глубине европейского
процесса познания, а не со стороны благоговейно на него смотрит, постигает
внутреннюю трагедию европейского разума и европейской науки, глубокий их кризис, мучительную неудовлетворенность, искание новых путей.
Это был прежде всего
внутренний религиозный
процесс, и он был в значительной степени связан с духовной реакцией против литературных течений того времени.
Обиженная невинность, пленники у внешнего зла, порабощенные чуждой нам стихией, от которой освобождаемся в историческом
процессе, или мы преступники перед высшей правдой, грешники, порабощенные
внутренней для нас силой зла, за которую мы сами ответственны?