Неточные совпадения
С самых древних времен и
в самых различных народах великие учителя человечества открывали людям всё более и более ясные определения
жизни, разрешающие ее внутреннее
противоречие, и указывали им истинное благо и истинную
жизнь, свойственные людям.
И те и другие лжеучители, несмотря на то, что учения и тех и других основаны на одном и том же грубом непонимании основного
противоречия человеческой
жизни, всегда враждовали и враждуют между собой. Оба учения эти царствуют
в нашем мире и, враждуя друг
с другом, наполняют мир своими спорами, — этими самыми спорами скрывая от людей те определения
жизни, открывающие путь к истинному благу людей, которые уже за тысячи лет даны человечеству.
Жизнь человеческая начинается только
с проявления разумного сознания, — того самого, которое открывает человеку одновременно и свою
жизнь, и
в настоящем и
в прошедшем, и
жизнь других личностей, и всё, неизбежно вытекающее из отношений этих личностей, страдания и смерть, — то самое, что производит
в нем отрицание блага личной
жизни и
противоречие, которое, ему кажется, останавливает его
жизнь.
Животное страдало бы и видело бы
в этом состоянии мучительное
противоречие и раздвоение. То же происходит и
с человеком, наученным признавать низший закон своей
жизни, животную личность, законом своей
жизни. Высший закон
жизни, закон его разумного сознания, требует от него другого; вся же окружающая
жизнь и ложные учения удерживают его
в обманчивом сознании, и он чувствует
противоречие и раздвоение.
Неточные совпадения
К его вескому слову прислушиваются политики всех партий, просветители, озабоченные культурным развитием низших слоев народа, литераторы, запутавшиеся
в противоречиях критиков, критики, поверхностно знакомые
с философией и плохо знакомые
с действительной
жизнью.
Он все более определенно чувствовал
в жизни Марины нечто таинственное или, по меньшей мере, странное. Странное отмечалось не только
в противоречии ее политических и религиозных мнений
с ее деловой
жизнью, — это
противоречие не смущало Самгина, утверждая его скептическое отношение к «системам фраз». Но и
в делах ее были какие-то темные места.
Но все казалось ненужным, а
жизнь вставала пред ним, точно лес,
в котором он должен был найти свою тропу к свободе от
противоречий, от разлада
с самим собою.
До приезда Райского
жизнь ее покоилась на этих простых и прочных основах, и ей
в голову не приходило, чтобы тут было что-нибудь не так, чтобы она весь век жила
в какой-то «борьбе
с противоречиями», как говорил Райский.
Повторяю: Аннушка уже по тому одному не могла не впадать
в противоречия с своим кодексом, что на эти
противоречия наталкивала ее сама
жизнь.