Неточные совпадения
То, чего он не чувствует, то только и имеет те свойства, которые он один желал бы иметь. И это не то — что так представляется человеку
в дурные минуты его унылого настроения — это не
представление, которое можно не иметь, а это напротив такая очевидная, несомненная истина, что если мысль эта сама хоть раз придет человеку, или другие хоть раз растолкуют ему ее, то он никогда уж не отделается от нее, ничем не выжжет ее из своего
сознания.
Ложное учение утвердило его
в мысли, что жизнь его есть период времени от рождения до смерти; и, глядя на видимую жизнь животных, он смешал
представление о видимой жизни с своим
сознанием и совершенно уверился
в том, что эта видимая им жизнь и есть его жизнь.
Пробудившееся
в нем разумное
сознание, заявив такие требования, которые неудовлетворимы для жизни животной, указывает ему ошибочность его
представления о жизни; но въевшееся
в него ложное учение мешает ему признать свою ошибку: он не может отказаться от своего
представления о жизни, как животного существования, и ему кажется, что жизнь его остановилась от пробуждения разумного
сознания.
То, что он называет своей жизнью, его существование от рождения, никогда и не было его жизнью;
представление его о том, что он жил всё время от рождения и до настоящей минуты, есть обман
сознания, подобный обману
сознания при сновидениях: до пробуждения не было никаких сновидений, они все сложились
в момент пробуждения.
Заключение это самое обычное, и редко кому приходит
в голову усомниться
в нем, а между тем заключение это совершенно произвольно. Люди, и те, которые считают себя матерьялистами, и те, которые считают себя спиритуалистами, так привыкли к
представлению о том, что их я есть то их
сознание своего тела, которое жило столько-то лет, что им и не приходит
в голову проверить справедливость такого утверждения.
Неточные совпадения
Те же были воспоминания счастья, навсегда потерянного, то же
представление бессмысленности всего предстоящего
в жизни, то же
сознание своего унижения.
Такое
представление о капитане, такой образ и такая истинная действительность его положения заняли, по праву душевных событий, главное место
в блистающем
сознании Грэя.
При этом слове где-то
в глубине
сознания рождалось
представление о чем-то очень обширном и сплошь светлом, но безличном.
Но тут обилие частных
представлений, собранных прежде и неприметно покоившихся
в его
сознании, дает ему возможность тотчас же составить из них общее понятие и, таким образом, немедленно перенести новый факт из живой действительности
в отвлеченную сферу рассудка.
Он изобретателен на всякие уловки — это одна из прерогатив его звания — и потому без труда отыскивает противовес пробудившемуся
сознанию в готовых
представлениях о неизбежности и коловратности.