Неточные совпадения
Внешний
мир действует на всех людей одинаково, но впечатления людей, поставленных даже
в совершенно тожественные условия, до бесконечности разнообразны, и по числу получаемых и могущих быть дробимыми до бесконечности впечатлений, и по силе их.
Основное свойство человека более или менее любить одно и не любить другое не происходит от пространственных и временных условий, но, напротив, пространственные и временные условия
действуют или не
действуют на человека только потому, что человек, входя
в мир, уже имеет весьма определенное свойство любить одно и не любить другое.
Человек умер, но его отношение к
миру продолжает
действовать на людей, даже не так, как при жизни, а
в огромное число раз сильнее, и действие это по мере разумности и любовности увеличивается и растет, как всё живое, никогда не прекращаясь и не зная перерывов.
Христос умер очень давно, и плотское существование Его было короткое, и мы не имеем ясного представления о Его плотской личности, но сила Его разумно-любовной жизни, Его отношение к
миру — ничье иное,
действует до сих пор на миллионы людей, принимающих
в себя это Его отношение к
миру и живущих им.
Никакими психическими органами или чувствительными приборами не может быть открыто присутствие Христа в мире, помимо благодатного удостоверения, получаемого чрез Церковь; хотя благодать и
действует в мире, но как сила, ему чуждая, сверхмирная, недоступная средствам мирского знания.
Но вместе с тем Бог есть и Творец мира, Он живет и
действует в мире, которому в качестве творения Божия принадлежит не модальное или акцидентальное, но вполне реальное, непризрачное бытие, ибо он реален реальностью своего Творца.
Неточные совпадения
Когда он был на воле, он работал для, той цели, которую он себе поставил, а именно: просвещение, сплочение рабочего, преимущественно крестьянского народа; когда же он был
в неволе, он
действовал так же энергично и практично для сношения с внешним
миром и для устройства наилучшей
в данных условиях жизни не для себя только, но и для своего кружка.
Поэтому
в истории
мира и человека могут
действовать иррациональные силы, темная свобода, порождающая необходимость и насилие.
У нас
в Москве,
в допетровскую старину, такие же почти драматические представления, из Ветхого Завета особенно, тоже совершались по временам; но, кроме драматических представлений, по всему
миру ходило тогда много повестей и «стихов»,
в которых
действовали по надобности святые, ангелы и вся сила небесная.
Этого я не мог вынести, и отчаянный бой закипел между нами. Размолвка наша
действовала на других; круг распадался на два стана. Бакунин хотел примирить, объяснить, заговорить, но настоящего
мира не было. Белинский, раздраженный и недовольный, уехал
в Петербург и оттуда дал по нас последний яростный залп
в статье, которую так и назвал «Бородинской годовщиной».
Но свет не
действовал ночью, и ночь была вся во власти враждебного, иного
мира, который вместе с темнотой вдвигался
в пределы обычной жизни.