Неточные совпадения
В исполнении этого закона, в подчинении своего животного закону
разума, для
достижения блага, и состоит наша жизнь.
Заблуждение, что видимый нами, на нашей животной личности совершающийся, закон и есть закон нашей жизни, есть старинное заблуждение, в которое всегда впадали и впадают люди. Заблуждение это, скрывая от людей главный предмет их познания, подчинение животной личности
разуму для
достижения блага жизни, ставит на место его изучение существования людей, независимо от блага жизни.
Вместо того, чтобы изучать тот закон, которому, для
достижения своего блага, должна быть подчинена животная личность человека, и, только познав этот закон, на основании его изучать все остальные явления мира, ложное познание направляет свои усилия на изучение только блага и существования животной личности человека, без всякого отношения к главному предмету знания, — подчинению этой животной личности человека закону
разума, для
достижения блага истинной жизни.
Наше знание о мире вытекает из сознания нашего стремления к благу и необходимости, для
достижения этого блага, подчинения нашего животного
разуму. Если мы знаем жизнь животного, то только потому, что мы и в животном видим стремление к благу и необходимость подчинения закону
разума, который в нем представляется законом организма.
Сколько бы ни изучал человек жизнь видимую, осязаемую, наблюдаемую им в себе и других, жизнь, совершающуюся без его усилий, — жизнь эта всегда останется для него тайной; он никогда из этих наблюдений не поймет эту несознаваемую им жизнь и наблюдениями над этой таинственной, всегда скрывающейся от него в бесконечность пространства и времени, жизнью никак не осветит свою истинную жизнь, открытую ему в его сознании и состоящую в подчинении его совершенно особенной от всех и самой известной ему животной личности совершенно особенному и самому известному ему закону
разума, для
достижения своего совершенно особенного и самого известного ему блага.
Вне власти человека, желающего жить, уничтожить, остановить пространственное и временное движение своего существования; но истинная жизнь его есть
достижение блага подчинением
разуму, независимо от этих видимых пространственных и временных движений.
В этом-то большем и большем
достижении блага через подчинение
разуму только и состоит то, что составляет жизнь человеческую.
Неточные совпадения
— То есть и
разумом тоже, но это низшая форма, а высшие
достижения наши не от
разума…
Религиозная философия предполагает соединение теоретического и практического
разума,
достижение целостности в познании.
Достижение истины, просветление всегда есть творческая активность познающего, путем которой он приобщается к мировому, соборному
разуму.
— Такая же, как между всякой философией и религией: первая учит познавать сущность вещей посредством
разума, а религия преподает то, что сказано в божественном откровении; но путь в
достижении того и другого познания в мистицизме иной, чем в других философских системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть познания сущности мирового бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.
«
Разум» философии не только не составляет высшего
достижения в области софийного постижения мира, он есть вообще преходящая ступень.