Неточные совпадения
Я согласен, что определять законы мира из одних выводов
разума без опыта и наблюдения есть путь ложный и ненаучный, т. е. не могущий дать истинного знания; но если изучать заявления мира опытом и наблюдениями, и вместе с тем руководствоваться в этих опытах и наблюдениях понятиями не основными, общими всем, а условными, и описывать результаты этих опытов словами, которым можно приписывать различное
значение, то не будет ли еще хуже?
Потребностями называют однако только те условия, которые сознаны. Но сознанные условия, как только они сознаны, теряют свое настоящее
значение и получают всё то преувеличенное
значение, которое дает им направленный на них
разум, и заслоняют собою истинную жизнь.
Неточные совпадения
«Разве не то же самое делаем мы, делал я,
разумом отыскивая
значение сил природы и смысл жизни человека?» продолжал он думать.
Я совершенно отрицательно всегда относился к этическому формализму Канта, к категорическому императиву, к закрытию вещей в себе и невозможности, по Канту, духовного опыта, к религии в пределах
разума, к крайнему преувеличению
значения математического естествознания, соответствующего лишь одной эпохе в истории науки.
Когда
разуму было придано исключительно гносеологическое или субъективно-психологическое
значение, он потерял свой вселенский характер и превратился в
разум малый, в человеческий рассудок.
Поэтому германский идеализм,
значение которого огромно, показал лишь бессилие диалектической мысли в конечных ее выводах, он обнаружил саморазложение
разума как начала рационалистического.
Оставя две капитальные стороны пьесы, которые так явно говорят за себя и потому имеют большинство почитателей, — то есть картину эпохи, с группой живых портретов, и соль языка, — обратимся сначала к комедии как к сценической пьесе, потом как к комедии вообще, к ее общему смыслу, к главному
разуму ее в общественном и литературном
значении, наконец, скажем и об исполнении ее на сцене.