Неточные совпадения
Разве мы не знаем, что большинство опытно-научных исследователей
жизни вполне уверены, что они
изучают не одну только сторону
жизни, а всю
жизнь.
Как нельзя подойти к предмету сразу со всех сторон, так нельзя сразу и со всех сторон
изучать явления
жизни.
Да и зачем
изучать тех людей, которые разрешали сознаваемое разумным человеком противоречие его
жизни и определяли истинное благо и
жизнь людей?
И вот ложное учение, подставив под понятие всей
жизни человека, известной ему в его сознании, видимую часть ее — животное существование, — начинает
изучать эти видимые явления сначала в животном человеке, потом в животных вообще, потом в растениях, потом в веществе, постоянно утверждая при этом, что изучаются не некоторые проявления, а сама
жизнь.
Жизнь миров, земли, человека, животного, растения имеет свои законы, и мы
изучаем их, мы исследуем происхождение миров и человека, животных и растений, и всего вещества; мы исследуем и то, что ожидает миры, как остынет солнце и т. п., и что было и будет с человеком и со всяким животным и растением.
Вместо того, чтобы
изучать тот закон, которому, для достижения своего блага, должна быть подчинена животная личность человека, и, только познав этот закон, на основании его
изучать все остальные явления мира, ложное познание направляет свои усилия на изучение только блага и существования животной личности человека, без всякого отношения к главному предмету знания, — подчинению этой животной личности человека закону разума, для достижения блага истинной
жизни.
И потому, сколько бы ни
изучали люди того, как существовали люди, как животные, они никогда не узнают о существовании человека ничего такого, чего само собой не происходило бы в людях и без этого знания; и никогда, сколько бы они ни
изучали животного существования человека, не узнают они того закона, которому для блага его
жизни должно быть подчинено это животное существование человека.
И они
изучают в человеке то, что происходит и в мертвом веществе, и в растении, и в животном, предполагая, что уяснение законов явлений, сопутствующих
жизни человека, может уяснить им самую
жизнь человека.
Человеку полезно
изучать и материал и орудие своей работы. Чем лучше он познает их, тем лучше он будет в состоянии работать. Изучение этих включенных в его
жизнь видов существования — своего животного и вещества, составляющего животное, показывает человеку, как бы в отражении, общий закон всего существующего — подчинение закону разума и тем утверждает его в необходимости подчинения своего животного своему закону, но не может и не должен человек смешивать материал и орудие своей работы с самой своей работой.
Сколько бы ни
изучал человек
жизнь видимую, осязаемую, наблюдаемую им в себе и других,
жизнь, совершающуюся без его усилий, —
жизнь эта всегда останется для него тайной; он никогда из этих наблюдений не поймет эту несознаваемую им
жизнь и наблюдениями над этой таинственной, всегда скрывающейся от него в бесконечность пространства и времени,
жизнью никак не осветит свою истинную
жизнь, открытую ему в его сознании и состоящую в подчинении его совершенно особенной от всех и самой известной ему животной личности совершенно особенному и самому известному ему закону разума, для достижения своего совершенно особенного и самого известного ему блага.
Ложная наука,
изучая явления, сопутствующие
жизни, и предполагая
изучать самую
жизнь, этим предположением извращает понятие
жизни; и потому, чем дольше она
изучает явление, того, что она называет
жизнью, тем больше она удаляется от понятия
жизни, которое она хочет
изучать.
Неточные совпадения
— Я вижу, вы меня знаете мало, хотя вы и уверяете, что все люди друг на друга похожи и что их
изучать не стоит. Я вам когда-нибудь расскажу свою
жизнь… но вы мне прежде расскажете свою.
И первый раз в
жизни Клим Иванович Самгин представил себя редактором большой газеты, человеком, который
изучает, редактирует и корректирует все течения, все изгибы, всю игру мысли, современной ему.
Он, с огнем опытности в руках, пускался в лабиринт ее ума, характера и каждый день открывал и
изучал все новые черты и факты, и все не видел дна, только с удивлением и тревогой следил, как ее ум требует ежедневно насущного хлеба, как душа ее не умолкает, все просит опыта и
жизни.
Этот Козлов, сын дьякона, сначала в семинарии, потом в гимназии и дома —
изучил греческий и латинский языки и, учась им,
изучил древнюю
жизнь, а современной почти не замечал.
Он за стенами как будто слышал ее голос и бессознательно соображал и предвидел ее слова и поступки. Он в несколько дней
изучил ее привычки, вкусы, некоторые склонности, но все это относилось пока к ее внешней и домашней
жизни.