Неточные совпадения
А так как положение в мире всех людей одинаково, и потому одинаково для всякого человека противоречие его стремления к своему личному благу и сознания невозможности его, то одинаковы, по
существу, и все определения
истинного блага и потому
истинной жизни, открытые людям величайшими умами человечества.
Рассматривая во времени, наблюдая проявление жизни в человеческом
существе, мы видим, что
истинная жизнь всегда хранится в человеке, как она хранится в зерне, и наступает время, когда жизнь эта обнаруживается.
Рассматривая себя так, в пространстве и во времени, в связи с другими
существами, человек соединяет свое
истинное внутреннее знание самого себя с внешним наблюдением себя и получает о себе представление, как о человеке вообще, подобном всем другим людям; по этому условному знанию себя человек получает и о других людях некоторое внешнее представление, но не знает их.
Только если бы люди были боги, как мы воображаем их, только тогда они бы могли любить одних избранных людей; тогда бы только и предпочтение одних другим могло быть
истинною любовью. Но люди не боги, а находятся в тех условиях существования, при которых все живые
существа всегда живут одни другими, пожирая одни других, и в прямом и в переносном смысле; и человек, как разумное
существо, должен знать и видеть это. Он должен знать, что всякое плотское благо получается одним
существом только в ущерб другому.
Глядя вне себя на плотские начала и концы существования других людей (даже
существ вообще), я вижу, что одна жизнь как будто длиннее, другая короче; одна прежде проявляется и дольше продолжает быть мне видима, — другая позже проявляется и очень скоро опять скрывается от меня, но во всех я вижу проявление одного и того же закона всякой
истинной жизни — увеличение любви, как бы расширение лучей жизни.
Наблюдения над другими
существами, стремящимися к своим, неизвестным мне, целям, составляющим подобие того блага, стремление к которому я знаю в себе, не только не могут ничего уяснить мне, но наверное могут скрыть от меня мое
истинное познание жизни.
По этим признакам (его самооткровения) он познаваем, и все-таки он (по своему
истинному существу) непознаваем» (Зогар, de Pauly, III, 128a, Idra rabba).
Неточные совпадения
Истинное творчество не может быть торжеством индивидуализма, творчество всегда переходит грани индивидуальности, оно церковно по
существу, оно есть общение с душою мира.
Во время оно я встречал Александру Григорьевну в свете, потом видел ее за Байкалом. Тут она явилась мне
существом, разрешающим великолепно новую, трудную задачу. В делах любви и дружбы она не знала невозможного: все было ей легко, а видеть ее была
истинная отрада.
Признаюсь откровенно, слова эти всегда производили на меня действие обуха, внезапно и со всею силой упавшего на мою голову. Я чувствую во всем моем
существе какое-то страшное озлобление против преступника, я начинаю сознавать, что вот-вот наступает минута, когда эмпирик возьмет верх над идеалистом, и пойдут в дело кулаки, сии
истинные и нелицемерные помощники во всех случаях, касающихся человеческого сердца. И много мне нужно бывает силы воли, чтобы держать руки по швам.
— Вот как два новейших французских романиста определяют
истинную дружбу и любовь, и я согласился с ними, думал, что встречу в жизни такие
существа и найду в них… да что!
Истинный масон не может представить себе полного уничтожения самосознательного и мыслящего
существа, и потому об умерших братьях мы говорим: «Они отошли в вечный восток», то есть чтобы снова ожить; но опять-таки, как и о конечной причине всякого бытия, мы не даем будущей жизни никакого определения.