Неточные совпадения
Человеку представляется, что жизнь его останавливается и раздваивается, но эти задержки и колебания суть только обман сознания (подобный обману внешних чувств). Задержек и колебаний
истинной жизни нет и не может быть: они только нам кажутся при ложном
взгляде на жизнь.
Ведь есть только два строго логические
взгляда на жизнь: один ложный — тот, при котором жизнь понимается, как те видимые явления, которые происходят в моем теле от рождения и до смерти, а другой
истинный — тот, при котором жизнь понимается как то невидимое сознание ее, которое я ношу в себе. Один
взгляд ложный, другой
истинный, но оба логичны, и люди могут иметь тот или другой, но ни при том, ни при другом невозможен страх смерти.
И потому временное и пространственное прекращение телесного существования при этом
взгляде не имеет ничего действительного и не может не только прекратить, но и нарушить моей
истинной жизни.
При первом
взгляде, страдания не имеют никакого объяснения и не вызывают никакой другой деятельности, кроме постоянно растущего и ничем неразрешимого отчаяния и озлобления; при втором, страдания вызывают ту самую деятельность, которая и составляет движение
истинной жизни, — сознание греха, освобождение от заблуждений и подчинение закону разума.
Они, под руководством более светлого,
истинного взгляда на искусство, переданного им князем Шаховским, умели сделать из себя таких артистов, которые долго были украшением петербургской сцены и пользовались в свое время громкою славою и полным сочувствием снисходительной и благодарной петербургской публики.
Неточные совпадения
— Собственно, я не был болен… — замялся Привалов, чувствуя на себе пристальный
взгляд девушки. — Но это все равно… Мне хотелось бы только знать, каково
истинное положение дел Василья Назарыча. Обратиться к нему прямо я не решился…
Вид ее был болезненный и несколько скорбный, но лицо и
взгляд ее были довольно приятны; с первых слов заявлялся характер серьезный и полный
истинного достоинства.
— Да, мой милый, — сказала она после довольно продолжительного молчания, во время которого она осмотрела меня с ног до головы таким
взглядом, что я не знал, куда девать свои глаза и руки, — могу сказать, что вы очень цените мою любовь и составляете для меня
истинное утешение.
В сочинении этом, как писал мне профессор, Хельчицкий около 4-х веков тому назад высказывал тот же
взгляд на
истинное и ложное христианство, который высказывал и я в сочинении «В чем моя вера?».
Но ничего подобного нет. Со всеми этими сочинениями повторяется одно и то же. Люди самых разных
взглядов, как верующие, так и — что достойно удивления — неверующие либералы, как бы сговорившись, все одинаково упорно молчат о них, и всё то, что делается людьми для разъяснения
истинного смысла учения Христа, остается неизвестным или забытым.