Неточные совпадения
Таковы определения жизни, которые за тысячи лет до нас, указывая людям вместо
ложного и невозможного блага
личности действительное, неуничтожимое благо, разрешают противоречие человеческой жизни и дают ей разумный смысл.
Ложная наука идет дальше даже требований грубой толпы, которым она хочет найти объяснение, — она приходит к утверждению того, что с первого проблеска своего отвергает разумное сознание человека, приходит к выводам о том, что жизнь человека, как и всякого животного, состоит в борьбе за существование
личности, рода и вида.
Животное страдало бы и видело бы в этом состоянии мучительное противоречие и раздвоение. То же происходит и с человеком, наученным признавать низший закон своей жизни, животную
личность, законом своей жизни. Высший закон жизни, закон его разумного сознания, требует от него другого; вся же окружающая жизнь и
ложные учения удерживают его в обманчивом сознании, и он чувствует противоречие и раздвоение.
Вместо того, чтобы изучать тот закон, которому, для достижения своего блага, должна быть подчинена животная
личность человека, и, только познав этот закон, на основании его изучать все остальные явления мира,
ложное познание направляет свои усилия на изучение только блага и существования животной
личности человека, без всякого отношения к главному предмету знания, — подчинению этой животной
личности человека закону разума, для достижения блага истинной жизни.
И тогда-то, если этот обман поддерживается
ложными учениями, и происходит в человеке смешение
личности с разумным сознанием.
Жить для целей
личности разумному существу нельзя. Нельзя потому, что все пути заказаны ему; все цели, к которым влечется животная
личность человека, — все явно недостижимы. Разумное сознание указывает другие цели, и цели эти не только достижимы, но дают полное удовлетворение разумному сознанию человека; сначала однако, под влиянием
ложного учения мира, человеку представляется, что цели эти противоположны его
личности.
Объяснение этого странного противоречия только одно: люди все в глубине души знают, что всякие страдания всегда нужны, необходимы для блага их жизни, и только потому продолжают жить, предвидя их или подвергаясь им. Возмущаются же они против страданий потому, что при
ложном взгляде на жизнь, требующем блага только для своей
личности, нарушение этого блага, не ведущее к очевидному благу, должно представляться чем-то непонятным и потому возмутительным.
Неточные совпадения
Универсализм Гегеля, Маркса, Дюргейма, Шпанна и др., признающий примат общества над человеческой
личностью, есть
ложный универсализм и основан на логике реализма понятий, для которой общее реальнее индивидуального.
Но в эпоху
ложного субъективизма так же мало находит человек самого себя, так же мало утверждает свою
личность, спасает свою индивидуальность, как и в эпоху
ложного объективизма.
Ложное учение средневекового католичества о человеке, лжерелигиозное принижение человеческой
личности привели к протесту, относительная правота которого несомненна.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение
личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было
ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка,
ложным универсализмом.
Бессилие решить проблемы реальности, свободы,
личности или
ложное решение этих проблем — верный показатель плохих качеств философии, ее внутренней импотенции, ложности избранного ею пути.