Неточные совпадения
Смерть представляется только тому человеку, который, не признав свою жизнь в установлении разумного отношения к
миру и проявлении его в большей и большей любви, остался при том отношении, т. е. с тою степенью любви, к одному и нелюбви к другому, с которыми он
вступил в существование.
Жизнь есть неперестающее движение, а оставаясь в том же отношении к
миру, оставаясь на той степени любви, с которой он
вступил в жизнь, он чувствует остановку ее, и ему представляется смерть.
Человеку, понимающему свою жизнь, как известное особенное отношение к
миру, с которым он
вступил в существование и которое росло в его жизни увеличением любви, верить в свое уничтожение всё равно, что человеку, знающему внешние видимые законы
мира, верить в то, что его нашла мать под капустным листом и что тело его вдруг куда-то улетит, так что ничего не останется.
Он как бы в установлении отношения к
миру поднимает меня на ту ступень, на которую он поднялся, и мне, моему особенному живому я, становится яснее та следующая ступень, на которую он уже
вступил, скрывшись из моих глаз, но увлекая меня за собою.
Какой бы тесный ни был круг деятельности человека — Христос он, Сократ, добрый, безвестный, самоотверженный старик, юноша, женщина, — если он живет, отрекаясь от личности для блага других, он здесь, в этой жизни уже
вступает в то новое отношение к
миру, для которого нет смерти, и установление которого есть для всех людей дело этой жизни.
Если же ты боишься потерять то, что не есть животное, то ты боишься потерять свое особенное разумное отношение к
миру, — то, с которым ты
вступил в это существование. Но ведь ты знаешь, что оно возникло не с твоим рождением: оно существует независимо от твоего родившегося животного и потому не может зависеть и от смерти его.
Неточные совпадения
Волшебный
мир, в который он уже
вступал, который уже возникал из туманных волн прошедшего, шевельнулся — и исчез.
Наконец и те, и другие утомились: европейцы — потерей людей, времени и денег, кафры теряли свои места, их оттесняли от их деревень, которые были выжигаемы, и потому обе стороны, в сентябре 1835 г.,
вступили в переговоры и заключили
мир, вследствие которого кафры должны были возвратить весь угнанный ими скот и уступить белым значительный участок земли.
Старичок с белыми волосами прошел в шкап и скрылся там. В это время Фанарин, увидав товарища, такого же, как и он, адвоката, в белом галстуке и фраке, тотчас же
вступил с ним в оживленный разговор; Нехлюдов же разглядывал бывших в комнате. Было человек 15 публики, из которых две дамы, одна в pince-nez молодая и другая седая. Слушавшееся нынче дело было о клевете в печати, и потому собралось более, чем обыкновенно, публики — всё люди преимущественно из журнального
мира.
Мир как бы
вступает в период принудительного организованного хаоса, который внутренно нисколько не побеждается.
Человеческий
мир распадается на части, и вместе с тем мы
вступаем в универсальную эпоху.