Неточные совпадения
Основа всего того, что я знаю о себе и о всем мире, есть то особенное
отношение к миру, в котором я нахожусь и вследствие которого я вижу другие существа, находящиеся в своем особенном
отношении к миру. Мое же особенное
отношение к миру установилось не в этой жизни и началось не с моим телом и не с рядом последовательных во времени сознаний.
В этой и только в этой вневременной и внепространственной
основе моего особенного
отношения к миру, соединяющей все памятные мне сознания и сознания, предшествующие памятной мне жизни (как это говорит Платон и как мы все это в себе чувствуем), — в ней-то, в этой
основе, в особенном моем
отношении к миру и есть то особенное я, за которое мы боимся, что оно уничтожится с плотской смертью.
Семейное начало, положенное в
основу отношения крепостных людей к помещикам, и было той светлой стороной этого института, которого не могли затемнить одиночные, печальные, даже подчас отвратительные, возмущающие душу явления помещичьего произвола, доходящего до зверской жестокости.
Неточные совпадения
Прелесть, которую он испытывал в самой работе, происшедшее вследствие того сближение с мужиками, зависть, которую он испытывал к ним, к их жизни, желание перейти в эту жизнь, которое в эту ночь было для него уже не мечтою, но намерением, подробности исполнения которого он обдумывал, — всё это так изменило его взгляд на заведенное у него хозяйство, что он не мог уже никак находить в нем прежнего интереса и не мог не видеть того неприятного
отношения своего к работникам, которое было
основой всего дела.
— В тех формах, как она есть, политика идет мимо коренных вопросов жизни. Ее
основа — статистика, но статистика не может влиять, например, на
отношения половые, на положение и воспитание детей при разводе родителей и вообще на вопросы семейного быта.
Если же под революцией понимать радикальное изменение
основ человеческого общества и
отношений людей, то революцию надо желать и готовить ее.
В этой шутке Прудон, смеясь, выразил серьезную
основу своего воззрения на женщину. Понятия его о семейных
отношениях грубы и реакционны, но и в них выражается не мещанский элемент горожанина, а скорее упорное чувство сельского pater familias'a, [отца семейства (лат.).] гордо считающего женщину за подвластную работницу, а себя за самодержавную главу дома.
Основа общества — семья, и общество должно было быть построено по типу семейственных
отношений.