Глядя вне себя на
плотские начала и концы существования других людей (даже существ вообще), я вижу, что одна жизнь как будто длиннее, другая короче; одна прежде проявляется и дольше продолжает быть мне видима, — другая позже проявляется и очень скоро опять скрывается от меня, но во всех я вижу проявление одного и того же закона всякой истинной жизни — увеличение любви, как бы расширение лучей жизни.
Неточные совпадения
Человек хочет определять свою жизнь временем, как он определяет видимое им существование вне себя, и вдруг в нем пробуждается жизнь, не совпадающая с временем его
плотского рождения, и он не хочет верить тому, что то, что не определяется временем, может быть жизнью. Но сколько бы ни искал человек во времени той точки, с которой бы он мог считать
начало своей разумной жизни, он никогда не найдет ее.
Если же он и находит нечто, подобное
началу этого сознания, то он находит его уже никак не в своем
плотском рождении, а в области, не имеющей ничего общего с этим
плотским рождением.
Начало этого конуса — вершина его — скрыта от меня во времени моим рождением, продолжение конуса скрыто от меня будущим, одинаково неведомым и в моем
плотском существовании и в моей
плотской смерти.
Но зачем же одни проходят быстро, а другие медленно? Зачем старик, засохший, закостеневший нравственно, неспособный, по нашему взгляду, исполнять закон жизни — увеличение любви — живет, а дитя, юноша, девушка, человек во всей силе душевной работы, умирает, — выходит из условий этой
плотской жизни, в которой, по нашему представлению, он только
начинал устанавливать в себе правильное отношение к жизни?
Неточные совпадения
— Печально, когда человек сосредоточивается на
плотском своем существе и на разуме, отметая или угнетая дух свой,
начало вселенское. Аристотель в «Политике» сказал, что человек вне общества — или бог или зверь. Богоподобных людей — не встречала, а зверье среди них — мелкие грызуны или же барсуки, которые защищают вонью жизнь свою и нору.
Отторгшись от всеединого божественного
начала, человек утратил и внутреннюю связь существа своего: самый предмет желания его,
начало натуральное, отделилось от него и обособилось; человек распался на два внешних существа —
плотского мужа и жену, коим присуща лишь похоть внешнего, материального соединения, ведущего не к истиному единству, а наипаче к разделению и размножению.
В этом смысле можно ее определить и как
начало звериное (по обычному словоупотреблению в пророческих книгах): впрочем, «звериное» здесь не значит зверское, нечеловеческое, а только
плотское, «душевное», относительное.