Неточные совпадения
Страх смерти всегда происходит в людях оттого, что они страшатся потерять при
плотской смерти свое особенное я, которое — они чувствуют — составляет их жизнь. Я умру,
тело разложится, и уничтожится мое я. Я же это мое есть то, что жило в моем
теле столько-то лет.
Мы боимся потерять при
плотской смерти свое особенное я, соединяющее и
тело и ряд сознаний, проявлявшихся во времени, в одно, а между тем это-то мое особенное я началось не с моим рождением, и потому прекращение известного временного сознания не может уничтожить того, что соединяет в одно все временные сознания.
Плотская смерть действительно уничтожает то, что держит
тело вместе, — сознание временной жизни.
Если бы боги сотворили людей без ощущения боли, очень скоро люди бы стали просить о ней; женщины без родовых болей рожали бы детей в таких условиях, при которых редкие бы оставались живыми, дети и молодежь перепортили бы себе все
тела, а взрослые люди никогда не знали бы ни заблуждений других, прежде живших и теперь живущих людей, ни, главное, своих заблуждений, — не знали бы что им надо делать в этой жизни, не имели бы разумной цели деятельности, никогда не могли бы примириться с мыслью о предстоящей
плотской смерти и не имели бы любви.
Неточные совпадения
Даже с практической стороны он не видит препятствия; необходимо отправиться в Среднюю Азию, эту колыбель религиозных движений, очистить себя долгим искусом, чтобы окончательно отрешиться от отягощающих наше
тело чисто
плотских помыслов, и тогда вполне возможно подняться до созерцания абсолютной идеи, управляющей нашим духовным миром.
И если доселе всякий человек, как образ первого греховного Адама, искал
плотского, на слепой похоти основанного союза с своею отделенною натурою, то есть с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил духовный союз с новою Евою, сиречь церковью, каждый отдельный человек, сделавшись образом этого небесного Адама, должен и в натуральном союзе с женою иметь основанием чистую духовную любовь, которая есть в союзе Христа с церковью; тогда и в
плотском жительстве не только сохранится небесный свет, но и сама плоть одухотворится, как одухотворилось
тело Христово.
Ирисом пахло ее
тело, — запах душный,
плотский, раздражающий, навевающий дремоту и лень, насыщенный испарением медленных вод.
Но всеобщее чувство человечества, тяготящегося своим
плотским существованием, стыдящегося своего
тела, ощущающего его как оковы, есть многознаменательное свидетельство о порче природного бытия, о болезни телесности.
«Есть
тела небесные и
тела земные» — και σώματα επουράνια και σώματα επίγεια (1 Кор. 15:40), говорит апостол, намечая всю противоположность между телесностью святой, духовной и земной,
плотской.