Неточные совпадения
Но если бы человек и мог не бояться
смерти и не думать о ней, одних страданий, ужасных, бесцельных, — ничем не оправдываемых и никогда не отвратимых страданий, которым он
подвергается, было бы достаточно для того, чтобы разрушить всякий разумный смысл, приписываемый жизни.
Неточные совпадения
— Гроб, предстоящий взорам нашим, братья, изображает тление и
смерть, печальные предметы, напоминающие нам гибельные следы падения человека, предназначенного в первобытном состоянии своем к наслаждению непрестанным бытием и сохранившим даже доселе сие желание; но, на горе нам, истинная жизнь, вдунутая в мир, поглощена смертию, и ныне влачимая нами жизнь представляет борение и дисгармонию, следовательно, состояние насильственное и несогласное с великим предопределением человека, а потому
смерть и тление сделались непременным законом, которому все мы, а равно и натура вся, должны
подвергнуться, дабы могли мы быть возвращены в первоначальное свое благородство и достоинство.
После похорон Туберозова Ахилле оставалось совершить два дела: во-первых,
подвергнуться тому, чтоб «иной его препоясал», а во-вторых, умереть, будучи, по словам Савелия, «живым отрицанием
смерти». Он непосредственно и торопливо принялся приближать к себе и то и другое. Освободившись от хлопот за погребальным обедом, Ахилла лег на своем войлоке в сеничном чулане и не подымался.
Из них многие
подверглись расточению, а многие распороли себе животы, предпочтя напрасную
смерть постыдному «фюить!», которое раздавалось в их ушах, беспрерывно угрожая их существованию.
Смерть не пугала его напротив, обезоруженный, он без колебания отверг бы пощаду, чтоб не
подвергаться унижению жизни, брошенной в виде милостыни.
«Если бы человек и мог не бояться
смерти и не думать о ней, — одних страданий, ужасных, бесцельных, ничем не оправдываемых и никогда не отвратимых страданий, которым он
подвергается, было бы достаточно для того, чтобы разрушить всякий разумный смысл, приписываемый жизни», — говорят люди.