Неточные совпадения
Различие для нас рождения разумного
сознания от видимого нами плотского зарождения в том, что, тогда как в плотском рождении мы видим во времени и пространстве, из чего и как и когда и что рождается из зародыша, знаем, что зерно есть плод, что из зерна при известных условиях выйдет растение, что на нем будет цвет и потом плод такой же, как зерно (в глазах наших совершается весь круговорот жизни), —
рост разумного
сознания мы не видим во времени, не видим круговорота его.
Не видим же мы
роста разумного
сознания и круговорота его потому, что мы сами совершаем его: наша жизнь есть не что иное, как это рождение того невидимого нам существа, которое рождается в нас, и потому-то мы никак не можем видеть его.
Мы не можем видеть рождения этого нового существа, нового отношения разумного
сознания к животному, так же как зерно не может видеть
роста своего стебля.
Попытки восстановления допотопного дикого взгляда на жизнь, как на личное существование, которыми занята так называемая наука нашего европейского мира, только очевиднее показывают
рост разумного
сознания человечества, показывают до очевидности, как выросло уже человечество из своего детского платья.
На буржуазии влияние азиатских начал сказалось и сказывается в ее недоверчивом, но лишенном разумной критики, отношении к опыту Западной Европы, в усвоении восточной косности, которая мешает росту торгово-промышленной инициативы и
росту сознания буржуазией своей политической роли в государстве.
Рост сознания происходит равномерно, не скачками, и никогда нельзя найти той черты, которая отделяет один период жизни человечества от другого, а между тем эта черта есть, как есть черта между ребячеством и юностью, зимою и весною и т. п.
Неточные совпадения
— Мне кажется, что появился новый тип русского бунтаря, — бунтарь из страха пред революцией. Я таких фокусников видел. Они органически не способны идти за «Искрой», то есть, определеннее говоря, — за Лениным, но они, видя
рост классового
сознания рабочих, понимая неизбежность революции, заставляют себя верить Бернштейну…
Это прежде всего внутреннее движение, повышение
сознания и
рост соборной национальной энергии в каждом русском человеке по всей земле русской.
Топот усиливается, как прилив, потом становится реже, проходит огромный инспектор, Степан Яковлевич Рущевич, на дворе все стихает, только я все еще бегу по двору или вхожу в опустевшие коридоры с неприятным
сознанием, что я уже опоздал и что Степан Яковлевич смотрит на меня тяжелым взглядом с высоты своего огромного
роста.
В детской жизни бывают минуты, когда
сознание как будто оглядывается на пройденный путь, ловит и отмечает собственный
рост.
Раздвоения этого мира на добрую и злую стихию,
роста не только добра, но и зла обычное прогрессистское
сознание не замечает.