Неточные совпадения
Если бы боги
сотворили людей без ощущения боли, очень скоро
люди бы стали просить о ней; женщины без родовых болей рожали бы детей в таких условиях, при которых редкие бы оставались живыми, дети и молодежь перепортили бы себе все тела, а взрослые
люди никогда не знали бы ни заблуждений других, прежде живших и теперь живущих
людей, ни, главное, своих заблуждений, — не знали бы что им надо делать в этой жизни, не имели бы разумной цели деятельности, никогда не могли бы примириться
с мыслью о предстоящей плотской смерти и не имели бы любви.
Неточные совпадения
Последняя нить, привязывающая меня к жизни, оборвется, и я буду
с тобой; ты
сотворил мое сердце для себя, проклятие
человека не имеет влияния на гнев твой.
— Ну, нет, милый! Это ты, должно, блазное слово молвишь! Чтобы русский
человек малых ребят стал штыком колоть, этого ни в жизнь невозможно! Вот у нас, точно что бывало, злотворцы наши, чиновники земские понаедут, молельни позапирают, иконы святые отберут, иной озорник и надругательство какое
сотворит, это все точно бывает об иную пору, а чтобы баб
с ребятами в церкви колоть — это уж неправда!
Однако в этом единении
с миром для
человека таится и опасность, которая может угрожать ему даже и смертью, хотя «Бог и не
сотворил смерти», но «создал
человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.
Мысль рождается не из пустоты самопорождения, ибо
человек не Бог и ничего
сотворить не может, она рефлектируется из массы переживаний, из опыта, который есть отнюдь не свободно полагаемый, но принудительно данный объект мысли [Эту мысль
С. Н. Булгаков впоследствии развил в своей работе «Трагедия философии» (1920–1921), о которой писал в предисловии: «Внутренняя тема ее — общая и
с более ранними моими работами (в частности, «Свет невечерний») — о природе отношений между философией и религией, или о религиозно-интуитивных отношенях между философией и религией, или о религиозно-интуитивных основах всякого философствования.
И потихоньку, не услыхала бы Дарья Сергевна, стала она на молитву. Умною молитвою молилась, не уставной. В одной сорочке, озаренная дрожавшим светом догоравшей лампады, держа в руках заветное колечко, долго лежала она ниц перед святыней.
С горячими, из глубины непорочной души идущими слезами долго молилась она,
сотворил бы Господь над нею волю свою, указал бы ей, след ли ей полюбить всем сердцем и всею душою раба Божия Петра и найдет ли она счастье в том
человеке.