Неточные совпадения
Различие для нас рождения разумного сознания от видимого нами плотского зарождения в том, что, тогда как в плотском рождении мы видим во времени и пространстве, из чего и как и когда и что рождается из зародыша,
знаем, что зерно есть плод, что из зерна при известных условиях выйдет
растение, что на нем будет цвет и потом плод такой же, как зерно (в глазах наших совершается весь круговорот жизни), — рост разумного сознания мы не видим во времени, не видим круговорота его.
Всё, что мы
знаем о мире, есть только видимое нами, вне нас совершающееся в небесных телах, в животных, в
растениях, во всем мире, подчинение разуму.
Еще далее от себя, за животными и
растениями, в пространстве и времени, человек видит неживые тела и уже мало или совсем не различающиеся формы вещества. Вещество он понимает уже меньше всего. Познание форм вещества для него уже совсем безразлично, и он не только не
знает его, но он только воображает себе его, — тем более, что вещество уже представляется ему в пространстве и времени бесконечным.
Вслед за животными мы видим
растения, в которых мы уже с трудом
узнаем подобную нам личность, стремящуюся к благу.
Всё, что
знает человек о внешнем мире, он
знает только потому, что
знает себя и в себе находит три различные отношения к миру: одно отношение своего разумного сознания, другое отношение своего животного и третье отношение вещества, входящего в тело его животного. Он
знает в себе эти три различные отношения и потому всё, что он видит в мире, располагается перед ним всегда в перспективе трех отдельных друг от друга планов: 1) разумные существа; 2) животныя и
растения и 3) неживое вещество.
О том же, как зарождается она, почему, когда, где, не только в человеке, но и в животном и
растении, никто никогда не
узнал. О зарождении ее в человеке Христос сказал, что никто этого не
знает и не может
знать.
Если же бы мы не
знали, что лошадь желает себе своего и человек своего блага, что того желает каждая отдельная лошадь в табуне, что того блага себе желает каждая птица, козявка, дерево, трава, мы не видели бы отдельности существ, а не видя отдельности, никогда не могли бы понять ничего живого: и полк кавалеристов, и стадо, и птицы, и несекомыя, и
растения — всё бы было как волны на море, и весь мир сливался бы для нас в одно безразличное движение, в котором мы никак не могли бы найти жизнь.
Неточные совпадения
— Пойдемте гулять завтра поутру, — сказала она ему, — я хочу
узнать от вас латинские названия полевых
растений и их свойства.
Нигде на земле нет другого
растения, вокруг которого сгруппировалось бы столько легенд и сказаний. Под влиянием литературы или под влиянием рассказов китайцев, не
знаю почему, но я тоже почувствовал благоговение к этому невзрачному представителю аралиевых. Я встал на колени, чтобы ближе рассмотреть его. Старик объяснил это по-своему: он думал, что я молюсь. С этой минуты я совсем расположил его в свою пользу.
Чего только здесь не было: пшеница, кукуруза, чумиза, овес, мак снотворный, бобы, табак и множество других
растений, которых я не
знаю.
Около реки и вообще по сырым местам, где больше света, росли: козья ива — полукуст-полудерево; маньчжурская смородина с трехлопастными острозубчатыми листьями; таволожка шелковистая — очень ветвистый кустарник, который легко
узнать по узким листьям, любящий каменистую почву; жасмин — теневое
растение с красивыми сердцевидными, заостренными листьями и белыми цветами и ползучий лимонник с темной крупной листвой и красными ягодами, цепляющийся по кустам и деревьям.
Разумеется, я
узнавал свои желания постепенно и часто не замечал их, тем упустив время вырвать корни этих опасных
растений.