Если бы
человек стремился только к благу своей личности, любил только себя, свою личность, то он не знал бы, что другие существа любят также себя, как не знают этого животныя; но если человек знает, что он личность, стремящаяся к тому же, к чему стремятся и все окружающие его личности, он не может уж стремиться к тому благу, которое видно, как зло, его разумному сознанию, и жизнь его не может уже быть в стремлении к благу личности.
Неточные совпадения
И вот,
стремясь к достижению этого своего блага,
человек замечает, что благо это зависит от других существ.
Ведь это как раз наоборот. Прежде всего и несомненнее всего всякий
человек может знать и знает то благо, к которому он
стремится; потом так же несомненно он знает тот разум, который указывает ему это благо, потом уже он знает свое животное, подчиненное этому разуму, и потом уже видит, но не знает, все другие явления, представляющиеся ему в пространстве и времени.
Животная личность страдает. И эти-то страдания и облегчение их и составляют главный предмет деятельности любви. Животная личность,
стремясь к благу,
стремится каждым дыханием к величайшему злу — к смерти, предвидение которой нарушало всякое благо личности. А чувство любви не только уничтожает этот страх, но влечет
человека к последней жертве своего плотского существования для блага других.
Жизнь
человека есть стремление к благу, и то, к чему он
стремится, то и дано ему.
Жизнь
человека есть стремление к благу; к чему он
стремится, то и дано ему: жизнь, не могущая быть смертью, и благо, не могущее быть злом.
Люди не признают определения жизни в стремлении к благу, которое они находят в своем сознании, а признают возможность знания этого стремления в клеще, и на основании этого предполагаемого, ни на чем неоснованного знания того блага, к которому
стремится клещ, делают наблюдения и выводы даже о самой сущности жизни.
Ведь бедствия людей происходят от разъединения. Разъединение же происходит оттого, что люди следуют не истине, которая одна, а лжам, которых много. Единственное средство соединения людей воедино есть соединение в истине. И потому, чем искреннее
люди стремятся к истине, тем ближе они к этому соединению.
Неточные совпадения
Стародум. Слушай, друг мой! Великий государь есть государь премудрый. Его дело показать
людям прямое их благо. Слава премудрости его та, чтоб править
людьми, потому что управляться с истуканами нет премудрости. Крестьянин, который плоше всех в деревне, выбирается обыкновенно пасти стадо, потому что немного надобно ума пасти скотину. Достойный престола государь
стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами.
Издали может показаться, что это
люди хотя и суровых, но крепко сложившихся убеждений, которые сознательно
стремятся к твердо намеченной цели.
Чичиков тоже
устремился к окну. К крыльцу подходил лет сорока
человек, живой, смуглой наружности. На нем был триповый картуз. По обеим сторонам его, сняв шапки, шли двое нижнего сословия, — шли, разговаривая и о чем-то с <ним> толкуя. Один, казалось, был простой мужик; другой, в синей сибирке, какой-то заезжий кулак и пройдоха.
Все
люди более или менее глупы, хвастуны, и каждый
стремится хоть чем-нибудь подчеркнуть себя.
— «
Человек рождается на страдание, как искра, чтоб
устремиться вверх», — с восторгом вскричал маленький Твердохлебов, и его личико сморщилось, стало еще меньше. Обнажая шоколадную конфекту, соскабливая с нее ногтем бумажку, Томилин погасил восторг этого человечка холодными словами: