Неточные совпадения
Суждение о том, что род человеческий прекратится, если
люди всеми силами будут стремиться к целомудрию, подобно тому, которое сделали бы (да и делают), что род человеческий погибнет, если
люди, вместо борьбы за существование, будут всеми силами стремиться к осуществлению любви к друзьям, к врагам, ко всему живущему. Суждения такие вытекают из непонимания различия двух приемов нравственного
руководства.
Как есть два способа указания пути ищущему указания путешественнику, так есть и два способа нравственного
руководства для ищущего правды
человека. Один способ состоит в том, что
человеку указываются предметы, долженствующие встретиться ему, и он направляется по этим предметам.
Первый способ нравственного
руководства есть способ внешних определений, правил:
человеку даются определенные признаки поступков, которые он должен и которых не должен делать.
Но так как в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то и вышло то, что
люди нашего мира от одного берега отстали и к другому не пристали, т. е. не верят в сущности в церковные определении брака, чувствуя, что это учреждение не имеет оснований в христианском учении, и вместе с тем не видят перед собой закрытого церковным учением идеала Христа, стремления к полному целомудрию и остаются по отношению брака без всякого
руководства.
«Но всё это общие соображения, которые, может быть, и справедливы, но относятся к учению Христа и обязательны для тех, которые исповедуют его, но жизнь есть жизнь, и нельзя, указав впереди недостижимый идеал Христа, оставить
людей в одном из самых жгучих, общих и производящих наибольшие бедствия вопросов с одним этим идеалом без всякого
руководства.
Идеал совершенства, данный Христом, не есть мечта или предмет риторических проповедей, а есть самое необходимое, всем доступное
руководство нравственной жизни
людей, как компас — необходимое и доступное орудие
руководства морехода; только надо верить как в то, так и в другое.
Если представить себе по отношению полового вопроса самые различные положения
людей — от невинного детства до брака — , в которых не соблюдается воздержание, на каждой ступени между этими двумя положениями учение Христа с выставляемым им идеалом будет всегда служить ясным и определенным
руководством того, что должно и не должно на каждой из этих ступеней делать
человеку.
Неточные совпадения
Издатель позволяет себе думать, что изложенные в этом документе мысли не только свидетельствуют, что в то отдаленное время уже встречались
люди, обладавшие правильным взглядом на вещи, но могут даже и теперь служить
руководством при осуществлении подобного рода предприятий.
Самгин молчал. Да, политического
руководства не было, вождей — нет. Теперь, после жалобных слов Брагина, он понял, что чувство удовлетворения, испытанное им после демонстрации, именно тем и вызвано: вождей — нет, партии социалистов никакой роли не играют в движении рабочих. Интеллигенты, участники демонстрации, — благодушные
люди, которым литература привила с детства «любовь к народу». Вот кто они, не больше.
— Знаете, это все-таки — смешно! Вышли на улицу, устроили драку под окнами генерал-губернатора и ушли, не предъявив никаких требований. Одиннадцать
человек убито, тридцать два — ранено. Что же это? Где же наши партии? Где же политическое
руководство массами, а?
Вместо твердого древнего закона — свободным сердцем должен был
человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в
руководстве твой образ пред собою, — но неужели ты не подумал, что он отвергнет же наконец и оспорит даже и твой образ и твою правду, если его угнетут таким страшным бременем, как свобода выбора?
Во всяком случае мне было ясно, что я не принадлежу к
людям, которые отдают свою волю духовному
руководству старцев.